По поводу урезания ради урезаний я тоже не согласна, как человек который играл магом, вампиром и крылатым, могу сказать, что крылатые самый сложный и слабый класс даже в сравнении с магами и если им добавят еще больше страхов, то персом играть станет невозможно, и так боятся собственной тени. Поддерживаю вышенаписанное по добровольному выбору урезаний взамен плюшек. Но так как здесь уже много сказали, то останавливаться не буду.
По поводу идей, которые вроде еще не озвучивали (или я пропустила, если пропустила, то извиняюсь, так как очень много тут сейчас пишут всего, я за половиной следить не успеваю.)
1) Есть у меня очень давняя мечта конвергенции сил прости хоспаде от куда это в моей голове? объединения магических способностей. Чтобы воздух не сдувал/задувал тот же огонь, а превращал его в нечто новое (огненный вихрь?), или же зыбучие пески в сочетании с тем же огнем давали бы лаву (сорян за огненные примеры, просто мне это наиболее близко). Вообще было бы классно, если бы по паре подобных объединений было в каждой школе. Сейчас есть хороший пример объединения спиритизма и некромантии, но почему то с другими скилами такого либо нет, либо есть, но очень вывернуто (чтобы тот же ледяной шар полностью из маны создать нужно кастануть аж четыре скилла - поток воды, чтобы создать воду, левитацию, чтобы сделать шар, заморозку, чтобы его заморозить, и телекинез/импульс, чтобы переместить - в то время, как ударная сила будет такой же, как у простого потока воды.). В общем, мне кажется, если позволить в результате объединения новые (возможно более сильные) способности порождать, это и разнообразия даст, и велосипед изобретать не придется.
Можно еще ограничение, к примеру, на некоторые скилы добавить, что могут быть объединены только при условии, что магию создают разные персы, это поспособствует совместной игре, я думаю. Ибо когда твой перс умеет многое, то зачем к кому то обращаться за помощью, то тут же эта причина иди за помощью появится. Ну и к примеру взять целительство, если восстановление и цп двух разных персов будет объединяться в один более мощный целительный кокон (допустим), то когда рядом с раненым окажется два целителя не получится, что кто-то остался не у дел. Ибо у нас как обычно в отыгрышах, кого-то одного ранили и все по нему регенкой кидают, когда толк есть только от первого применения, а все остальное - чисто мартышкин труд. Здесь же реально будет возможность бОльшому количеству персов задействоваться в тех или иных обстоятельствах.
Ну и да, думаю такое явно не на первых уровнях можно проворачивать, а на 4-5.
2) Для расширения уже имеющихся скиллов я бы предложила организовать этакую базу скиллов, как было с базой вмешательств когда-то, когда игроки присылали рандомные вмешательства и их кидали другим. Суть в чем - в одну тему люди кидали бы идеи для скилла с полным его описанием, но не обязательно именно с привязкой к своему персу (тут по желанию), может вообще для других школ, просто появилась идея, написали и скинули. Обсуждений никаких не делать, ибо опять споры начнутся, мол мне это надо, мне не надо. Только голосование оставить, как тут. И раз в квартал/полгода (или как комфортно по таймингу) орги бы выбирали из перечня скиллы, которые получили от 10 голосов и добавляли бы их в МС. Мне кажется, это бы помогло МС в целом никогда не стоять на месте, и оргам самим не пришлось бы думать и прописывать новые скиллы, ибо по сути дела нужно только взять и добавить (разве что с какими-то правками на свое усмотрение). Способности это ведь такая вещь, что много не мало, кто захочет, будет брать разное, кто не захочет - тот не будет. Хуже уж точно никому не сделает.
3) Раз уж была мысль, чтобы добавить возможность обменивать ненужные баллы способностей на что-либо, то хотелось бы, чтобы была возможность эти самые баллы способностей покупать за лабрики. Ибо вот у меня уже нет свободных баллов и сейчас, если что-то станут добавлять, я ничего нового взять не смогу. Конечно можно сказать - ну сбрось тогда старое. Но блин, я старое семь лет качала и оно многое значит для меня и для перса. В общем, мне кажется, нельзя всех грести под одно и заставлять принудительно играть узкие специализации. Думаю, в том, что есть и персы с узкой магической специализацией и с широкой - это тоже своего рода разнообразия. Вот у меня перс на магии повернутый и ей логично уметь разное, так что никаких лабриков на новые скиллы не жалко))