Остановись, путник! Заблудился? Ищешь знакомые дороги или желаешь открыть для себя нечто новое? В любом случае ты на правильном пути!

Если ты игрок, смело заходи в игру, используя данные аккаунта своего персонажа. Если же ты просто читатель, то регистрироваться вовсе не обязательно, все открытые разделы игры доступны для чтения. Если же ты новичок, желающий присоединиться к игре, то скорее подавай заявку!

Ретроспектива #1

Сейчас: Вечер 18 хе́йма, 8 год эЛ
Статус
Закрыто для дальнейшей игры.

Лабиринт

Сердце мира
ЛАБИРИНТ
Ретроспектива


Ретроспекти́ва (от лат. retro — «обратно, назад» и spectare — «смотреть, созерцать») — взгляд в прошлое, как подсказывает википедия. В таком большом проекте, как Лабиринт, иногда полезно остановиться и взглянуть назад на то, что у нас есть, что сделано и чего не хватает. Эта практика распространена в IT, адаптируем ее под нашу игру.

Чем хороша ретроспектива? Она позволяет выявить сильные и слабые стороны игры и ее организации, поделиться радостями и болью, а также совместно придумать способ решить проблемы, с которыми мы столкнулись.

Правила проведения

Ретроспектива в Лабиринте проходит в 3 этапа.

1 этап. Сбор отзывов.
Ведущий объявляет старт, и каждый игрок или организатор пишет в этой теме одно сообщение по следующему шаблону:
  • Что меня радует в Лабиринте. Здесь пишем все хорошее, что приходит в голову, за прошедший период (для первого ретро - со старта). Это и про удобство, и про эмоции, и про личности. В этом блоке можно также сказать спасибо за что-то или кому-то.
  • Что мне хотелось бы исправить. Здесь пишем все, что не удобно, не нравится, хотелось бы изменить, чего не хватает или мешает. Это тоже и про удобство, и про эмоции, и про правила, например. В этом пункте главное правило - не переходить на личности, обойтись без сарказма, обвинений и токсичности, никого не оскорблять.
От одного человека - одно сообщение. Повторять предыдущие высказывания можно, если вы хотели написать то же самое. Комментировать и высказывать свое мнение по предыдущим постам, вступать в дискуссию - нельзя.

2 этап. Сбор предложений.
Ведущий собирает все высказывания по обоим блокам в одно сообщение, убирая дубли. Каждый желающий может высказаться по любому или всем пунктам из блока "что мне хотелось бы исправить", сформулировав конкретные предложения. На этом этапе возможны дискуссии, но по-прежнему необходимо обойтись без токсичности, оскорблений, обвинений, сарказма и перехода на личности.

3 этап. Список действий к выполнению.
Ведущий собирает все окончательные предложения в одно сообщение, и игроки и организаторы берут их на выполнение. Результаты обсуждаются на следующем ретро, если в нем будет необходимость.

Шаблон 1 этапа:
Код:
[B]Что меня радует в Лабиринте:

Что мне хотелось бы исправить:[/B]
 

Kela

Игрок
Кто-то же должен начать
Что меня радует в Лабиринте:
Еще раз спасибо за игру, за эмоции, за возможность жить другими жизнями. Спасибо всем моим прошлым, настоящим и будущим соиггрокам за подаренные эмоции. Вы все в мое сердечке. И я всех люблю. Это что качается эмоций и личностей. А теперь об игре. Мне очень нравится техническое исполнение. Автоматизация переход, оформление тематических спойлеров, и конечно, магическая система. Вообще для сверхов в игре сделано дофига всего, что не может не радовать магическую половину моих персов, но отсюда же следует минус для другой половины
Что мне хотелось бы исправить:
Так что снова попробую выступить голосом от лица простых смертных, не обладающих не то что защитой от чужой магии, но и вообще сведениями о ней (что не плохо а логично). Но не могу не заметить, что если в начале Лаба желтый были преобладающим среди аватарок, и была хоть какая-то интрига, кто из персов в итоге позеленеет. то сейчас почти со 100 процентной вероятностью глядя на новенького можно сказать, что он будущий сверх, даже если отыгрывает в начале несведующего магла. И как мне кажется проблема как раз в том, что для маглов нет какого-то специального контента. И продюсер рано или поздно уперевшись в сюжетный тупик от незнания чего отыгрывать, ступает на дорожку прокачки, которая доступна только сверхам. Понимаю, что это по сути рождает вторую магическую систему, где вместо заклинаний будет например навык варки борща, но почему ее все же не сджелать. Не прям вот щас. Но как бы один шаблон есть. По нему сделать что-то для простого люда.
Ну и опять же продолжая тему беззащитных простых смертных, хочу снова поднять тему охотников)))) Как бы локация есть, сверхи непуганные есть, а тех кто их мог бы пугать помимо карающих легендарных чистильщиков - нет. Нет, кто-то отыгрвает тех или иных охотников на крылатых, но почему из этого опять же не сделать контент для тех, кто хочет оставаться человеком, но тем не менее взаимодействовать с магическим миром если не на равных, то хотя бы не опасаясь стать жертвой качающегося сверха. Опять же понимаю, что народу у нас не так уж и много, чтобы устраивать магические войны, но расмотрите на перспективу.
Ну и глобального сюжета не хватет. Скучаю по ивентам. Со всем пониманием, что не хватает на это рук, ног, времени и энтузиазма, но не хватает какого-то глобального движа, влияющего на весь мир.
 

Kela

Игрок
И еще один момент, вспомнила уже после того, как исчезла возможность редачить текст. Прошу добавить это в подпункт того, что не нравится.

Ну, это не то, чтоб не нравится, скорее вызывает спорные эмоции, и то больше не у меня, а скорее у персонажа. Но как на счет того, чтобы в связи заметно просевшей скорости игры увеличить срок от появления перса в Лабе до его инициации? А то вон Харритон не успел появится, толком поиграть, даже домашней локацией обзавестись, а уже иницировался. Не, меня возможно сейчас из комы дергает за ниточки никак не успокаивающийся Морган, против основных скиллов котрого начали качать щиты, но если отбросить эмоции, и взглянуть объективно, не обесценивает ли это сам процесс получения магии, который превращается, как и смерть в свое время, в поход за хлебушком? Я уж молчу про чувства тех, кто ждал свою инциацию чуть ли не год, потому что она была по очереди и требовала масштабного согласования. Там ладно, начало Лаба, процессы только устаканивались, ну и скорость опять же была другая, как и времявосприятие.
Опять же это возвращает к тому вопросу, что в Лабе сейчас и так наблюдается демографический кризис среди желтых аватарок, так еще и персы зеленеют чуть ли не с порога. Даешь больше человечины и человеческого! А то блин какой смысл от сокрытия магии, когда большинство активных персонажей - сверхи.
 

kotishka

Игрок
Что меня радует в Лабиринте:
Оригинальная открытая площадка для игры; возможность побочного творчества и дополнительного раскрытия персонажей посредством, например, Симстаграма; возможность спонтанной, непредсказуемой игры с разными продюсерами, порой незнакомыми; проработанное техническое оснащение игры в виде, например, автопереходов и бросков кубика магии.

Что мне хотелось бы исправить:
  • На мой взгляд миру Лабиринта не хватает глобального конфликта. Пример: классическое противостояние вампиров и обортней. Если подобный конфликт задан изначально, то вокруг него можно строить уйму сюжетов: враждовать только лишь по тому, что принадлежишь к той или иной группе; дружить и любить вопреки или же пройти весь путь от вражды к дружбе. Типичную борьбу света и тьмы можно тоже обыграть по-разному. Взять "Дозоры" Лукьяненко (я о первых книгах, поздние не читала), там изначально есть две силы которые с переменным успехом борются за свои принципы и есть некая нейтральная сила, которая вмешивается при чрезмерном нарушении баланса. При этом персонажи с двух сторон, и темной, и светлой раскрываются далеко не однозначно и перед читателем возникает много вопросов про добро и зло, тьму и свет. При подобном конфликте возникает несчетное количество возможностей, куча причин для спотанных отыгрышей. На данный же момент каждый сам персонажу придумывает личный конфликт, потому что без этого сложно развивать персонажа. Отсюда, имхо, много смертей, которые сперва были трендом, а теперь высмеиваются. Отсюда же травмированные в прошлом персонажи (к вопросу есть ли еще "здоровые" кроме Шона. Есть, я таких помню, но сейчаc не об этом). На самом деле понятно откуда ноги растут у этого феномена - людям нечего почерпнуть из лора Лаба, вот каждый как может старается.
  • Сложно искать информацию, местами не хватает ссылок, переходов на актуальную тему. Когда долго не был в Лабе, потом пришел - ничего не понятно, правила не помнишь, бегаешь, ищешь, потом устал и ушел.
  • Очень долго согласовывать разные мелочи, ходы. А без согласования тоже не сунешься - знаешь, что прилетит по шапке. В результате теряется запал, пропадает желание играть.
  • Мне категорически не нравится тон общения в обсуждалке. Это в равной степени касается и игроков и оргсостава. Всегда можно потом сказать, что это не сарказм, а шутка, но вот только все всё равно всё видят и понимают. Я знаю, что никого ни к чему не принудишь, но Лаб, как ни крути, это способ отдохнуть от реала и его жестоких проблем. Меня ужасно расстраивает ядовитый тон в обсуждалке и всякие подковерные войны продов.
  • И еще: проды вампиров меня сейчас возненавидят, но я считаю вампиров надо понерфить. Слишком имбовые.
Вот так. Не уверена, не забыла ли что-то важное, но пока так.
 

Nsk

Игрок
Что меня радует в Лабиринте:
  • Техническое наполнение, которое постоянно развивается и активно модифицируется для удобства игроков;
  • Наличие довольно большой свободы для игроков, без навязывания какого-то конкретного сюжета со стороны организаторов;
  • Большое количество готовых красивых локаций в наличии, что, тем не менее, не отменяет возможность добавить или придумать свои;
  • То, что организаторы прислушиваются к игрокам, и, на примере этой ретроспективы, предпринимают шаги, чтобы услышать еще больше мнений и предложений.

Что мне хотелось бы исправить:
Со стороны организации игры:
  • Хотелось бы видеть абсолютно все правила собранными в одном месте на сайте. Это касается и негласных правил, которых оказалось довольно много, и уточнений к правилам из темы объявлений;
  • Очень не хватает более детальной информации о том, как функционирует этот мир.
    Мы знаем отрывками, что есть магия, и в пределах школ и навыков знаем уже, как они работают. А как работают артефакты? Зелья всякие? Ритуалы? Есть СБР, есть Чистильщики, но за какие дела они берутся? Если батончик из магазина украл с помощью телепортации предметов, Чистильщики придут? 🙃
    Мне кажется, что именно отсутствие этой информации на виду приводит к долгому рассмотрению заявок игроков (ведь мы не знаем, на что можем рассчитывать, придумывая очередной поворот сюжета и относя его на согласование), и фидбеку из области "обрезали крылья", откинув творческую идею в корне. Или же нарушениям логики, о которой игрок может просто не знал, а тут свалилось на голову наказание.
Со стороны игроков:
  • Уже давно личка открыта и доступна для использования без заявок к ГМ и всевидящего ока Виртуалиса внутри. Но личные вопросы/претензии при этом не редко мелькают в обсуждении игры. Я этого не понимаю, и мне бы очень хотелось, чтобы они решались между игроками в ЛС, и с привлечением ГМ в качестве медиатора, если надо. "Народного суда" быть не должно, это некрасиво, от этого бывает некомфортно не только участникам конфликта, но и зрителям;
  • Часто вижу отношение к предложениям других людей как к обязаловке, которую непременно введут и заставят всех играть. :) Давайте все же помнить, что каждый имеет право на личное мнение и идеи, и что они могут не совпадать с видением других людей. И попробуем обходиться без резких высказываний или необоснованной критики.
 

Evil_Snow

Игрок
Что меня радует в Лабиринте:

Радует: техническая сторона игры. Аватарочки побольше, автоматические переходы, магия, месенджеры.
Мир довольно большой, понятно обрисованный. У Иртмиса есть даже история появления, есть история появления магии.
Есть ветка с Хранителями.

Что мне хотелось бы исправить:
1. Да. Мир не дописан. Как живут обычные люди вне магии не очень понятно. Политика, сми, телевидение,религия, население. Какие-то мировые конфликты, которые можно использовать и обыгрывать в игре (актуально для долгожителей).
Думаю, что тут не только у меня вопрос. Порой стараешься избегать в игре каких-то сомнительных моментов, чтобы тебе потом не сказали, что так нельзя было. Мол, в нашем мире эти события не имели места.
2. Призраки как класс сверхов.
Хочется дать им больше свободы. Наделить какими-то своими силами, чтобы появился стимул играть ими. И закрыть арку с того света. Просто с ней теряется сам смысл смерти. И страх перед ней. К тому же, попадая в призрачный мир, попадаешь в зависимость от мистиков. Я понимаю, изначально это было для коммуникаций. Но, на самом деле, эта функция и не исчезала бы, даже если призрак свободен от мистика и мог творить всё, что в его силах. А силы качать надо.
По коммуникации. Например сделать заклинание на привязку. Как вампир может чувствовать если создатель в беде, так и установить связку призрак-мистик. Не та, которая есть, а особенную. Пусть на время, но, чтобы не копировать функцию призрачного слежения. А учитывая, что призрак он как рыбка Дори, то надо как-то мистику контролировать магией память и способность запоминать информацию. Не просто как надувную женщину накачал энергией и доволен.
3. Пересмотреть скилы: видно, что какие-то просто не зашли. Их крайне мало используют. Может заменить на что-то.
4. Боль не только моя: люди.
Человеком играть крайне сложно. В итоге, то ли от скуки, то ли от сюжетов, но по итогу почти все зеленые как та самая банкнота.
Тут про скилы варки макарон как, то не заходит, но человек вполне может, к примеру, качаться в тренажерке, банально участвовать в боях без правил или уличных гонках. Или расписывать стены на улицах города, заниматься программированием или шпионажем. Научную карьеру строить. Чтобы к примеру с навыком мог увеличивать свой доход, да, тот самый, уровень которого мы видим в анкете.
А то, получается, что к примеру Вася построил теплицу, вырастил тюльпаны, стал крупным дилером, а в анкете уровень дохода так и висит: ниже среднего.
А Вася уже уже на ягуаре к лучшему ресторану Бриджа выруливает с кучей девчонок.
5. Хочу видеть развитие какого-то основного сюжета в мире. Раньше хоть хранители были, теперь никого. А это очень вдохновляло. Некоторых даже посмертно:)
Может создать какую-то независимую ветку. Вплести в сюжетную канву. Опять же, охотники. Это было бы очень здорово. Чтобы сверхи не палились, а боялись не мифических чистильщиков, а реальных охотников. Кто-то даже начинал с этим играть. В основном крылатые.
6. Убрать смену класса по факту. Просто откровенно это становится слишком плоско. Сегодня ты вампир, завтра хлоп и ты хоть фея, хоть розовый бегемот. Поэтому сто раз подумать создавая перса. Готов ли ты терпеть все лишения и слабые стороны сверха? Сидеть на двух стульях, ну, такое себе. Типа и шерсть хочу и блох не хочу и стареть кстати тоже не хочу.
Может просто увеличить продолжительность жизни какого-то вида сверхов? Ну и помимо магии какие-то другие аспекты захватить? Вот паранойя у крылатых опять же. А можно, чтобы серебра там, боялись? Нет, не раскаленого. В обшем должно быть что-то, что можно использовать против сверха. (К примеру теми же охотниками).
7. Событий не хватает. Очень.
Помните землятрясение? Сидели в кафе при свечках.
Северное сияние в Авроре.
Почему бы виртуалису не рассылать мировые новости?
Например "в горах миднайта обвал на 35 километре. Ищите пути объезда."
"Выборы в Твинбруке завершились победой анархистов и в Гармонии по случаю разливают пиво бесплатно до трех часов ночи"
Это реально работало в игре. Игроки обыгрывали такие события и кажется с удовольствием. Кто-то просто об этом говорил, кто-то смотрел с друзьями. Кто-то проспал и проигнорировал.
И это не вмешательства. Это просто живой мир. Его можно наполнить событиями, у нас есть же такая возможность:)



Ну и просто о непонятном.
У нас зверски много правил. Трехтомник уже.
Если что-то меняется, то пусть с удалением старого и с оповещениями о новом.
Раньше "новый сверхъестественный персонаж обрел силы" было более заметно.
Ну, мне кажется можно сделать с оповещениями.
"Обновлен раздел", "дополнен класс". Чтобы игроки не теряли ничего. И плюс, так больше чувствуется связь с организаторами.

Гспд, это не всё, что я хотела сказать, но, надеюсь, что меня хоть немного поймут в моих хотелках. Они всё равно мои, вроде.
И дорогие наши организаторы, спасибо за всё, что вы сделали. За развитие лабиринта.
Спустя годы, мы всё ещё здесь. А ведь это не так уж мало, на самом деле.
 

Rain

Игрок
Что меня радует в Лабиринте:
Нравится мир со своей оригинальной историей, нравится, что даже есть календарь и карта этого мира, техническая сторона игры – магическая система, переходы, система объявлений, чаты, симстаграм, разнообразные локации.

Что мне хотелось бы исправить:
- Хочется немного подкорректировать магическую систему, а то у нас большинство сверхов – это всеумейки с огромным набором умений. Может ограничить количество выбираемых школ - не четыре, а только две. Или вообще оставить всего одну, но тогда дополнить каждую новыми, интересными умениями.
- Может стоит добавить новый вид сверхов. Что-то новое как для игроков, так и для персонажей точно вызовет интерес и оживит игру.
- Очень не хватает каких-то глобальных событий, влияющих абсолютно на всех, типа долгого дня и долгой ночи.
- Некоторые локации хотелось бы улучшить и обновить. Может добавить каких-то новых.
- Собрать все-все-все правила игры в одном месте.
 
Что меня радует в Лабиринте:
  • Оформление и удобство. С тех пор, как Лабиринт переехал на отдельный форум, он заметно изменился в лучшую сторону. Все стало намного удобнее и интереснее. Поэтому организаторам еще раз большое спасибо за их огромный труд;
  • Магическая система. Мне нравится, как распределены способности по школам. Удобно и интересно. Хорошо расписаны уровни и количество применений для их получения. Да, порою очень трудно достигнуть максимума, но так правильнее, нежели сразу стать крутым. Также мне нравится, как расписаны виды сверхов, где у каждого есть свои минусы и плюсы;
  • Локации и города. Очень нравится разнообразие созданных локаций, среди которых есть ну просто прекрасные варианты, чтобы строить увлекательные сюжеты и экшены. Это, конечно же, 13-ый район или Забытые пещеры. Также вложен огромный труд для их оформления;
  • Игра по зонам. Нравится, как все здесь распределено. Одна зона - это утро, вторая - день и так далее. Здесь, на мой взгляд, ничего менять не надо;
  • Люди и сверхи. Нравится существования этой черты, где кто-то знает о магии и живет с ней, а кто-то живет как в нашей реальности. У меня так Шон жил в общении с родителями, которые так и не узнали его вторую сущность мага. Это интересно еще тем, что также дает возможность идей и сюжетов;
  • Работа организаторов. Считаю, они дают большую свободу воли для игры, если того сам продюсер захочет. Например, когда мне позволили сделать Шона бледным и выдать ему океанский амулет. Всегда отвечают в личке и помогают в спорных вопросах. Спасибо им за это.
Что мне хотелось бы исправить:
  • Общение среди участников. Всем ребятам-продам желаю больше взаимопонимания и терпения. Если у кого-то есть обиды или недовольства, то постарайтесь это решить мирным путем и отпустить. Чем дольше держите в себе негатив, тем хуже вам самим. Сама это проходила и сейчас в Лабиринте нет никого, на кого бы у меня осталась обида и с кем бы я не стала говорить. Всем дружбы и мира;
  • Общее дело. Я считаю, что при игре в Лабиринте стоит организовывать какое-то определенное общение персонажами, что могло бы их как-то объединять (как людей, так и сверхов). Например, подобие Генезиса, который сейчас, к сожалению, тоже затих. Тем не менее, было бы хорошо, если у персонажей вдруг появится какое-то общее дело и цели. Не постоянно, а периодически, когда переключаешься на тот или иной сюжет, где как-то участвуешь и выполняешь задачу на пару с кем-то другим. Отсюда могут получаться и какие-то игровые конфликты и экшены. Например, сотрудничество в бизнесе или работа в каком-то клане. Однако такое еще зависит и от активности продюсеров и их реала;
  • Развитие технологий. Иногда мне кажется, что неплохо выпускать своего рода объявления или обновления Шестиградья о том, что появилась какая-то новая чудо-техника или даже робот-помощник, которого могут приобрести желающие и использовать в быту. Тут можно опираться на обновление Загрузок Симс и находить интересные идеи. Можно даже организовать новую локацию «Центр высоких технологий», где любой желающий в ходе своей игры поучаствует в составлении списка;
  • Глобальный сюжет. До сих пор помню, как интересно было добавлено про багровый закат, бесконечные день и ночь. Можно в будущем организовать новые аномалии, которые влияли бы и на сверхов и на магию. Это бы дало участникам Лабиринта новые идеи и возможности для сюжета. Например, аномальная погода или появление какого-то объекта, который влиял бы на жителей иной реальности. Как, например, в Египте было про кристалл, но уже что-то более глобальное. Можно найти и изучить;
  • 10 ординар. Слишком идеально, на мой взгляд. Помню, как это работало у нас с Шоном, когда даже неудач не было очень долгое время. Иногда хотелось, чтобы выпадал не тот уровень, какой хочешь. Все это бы при игре становилось нежданчиком и как-то приходилось отыгрывать. А когда все правильно, то и скучно становится.
 

Aki

Игрок
Что меня радует в Лабиринте:

Меня радует само существование Лабиринта в целом в качестве и вида хобби, и сообщества. Радует количество активных продюсеров и еще большее количество персонажей; герои Лабиринта разные, они живые, они продуманные, они обретали смысл жизни, саму "суть" на моих глазах в процессе игры; они приспосабливались к изменениям, кто-то был более гибким, кому-то приходилось значительно тяжелее - всё, как в жизни. Радует, что Лабиринт позволяет наблюдать за большим числом разных характеров в самых разнообразных ситуациях: "и что, что они выдуманные?" - ведут-то персонажи себя как живые, и за это с п а с и б о их уникальным, не похожим друг на друга, настоящим, живым, трепетным, где-то усталым, где-то ранимым, где-то энергичным и подающим пример, где-то сильным и громким продам. Конечно, здесь нужна оговорка про магию - но даже читая магический отыгрыш, можно подобрать вполне реалистичную аналогию, ситуацию из реальной жизни, которую может отображать магический отыгрыш, и при этом все равно получить опыт и удовольствие от прочтения. Я говорю о том, что и отбросив нереалистичную составляющую игры, персонажи выдают колоссальное количество материала для изучения, анализа, смакования - без шуток, без сарказма, без издевок. Я пишу честно и не стыжусь говорить о том, что мне вот прям реально интересно основательно вникать в отыгрыши, мне это нравится. Разумеется, не все герои мои любимчики, не каждый отыгрыш я, как читатель, понимаю и принимаю - и это здорово и нормально. Это не дает закиснуть, это учит терпимости, учит не рубить с плеча, пробовать и пробовать смотреть на игру под другим углом.
Меня радует фантазия продов Лаба. Смекалка, чувство юмора, находчивость, грамотность, словарный запас, разные стили постов продов. С вами я подтягиваю скилл написания постов. Где-то мотивация позитивная, где-то - отнюдь не, да, вопреки и назло бывает, ору, но это же и к р у т о!
Меня радует техническая составляющая сайта. Переезд Лаба пошел ему на пользу, в этом нет сомнений. Крупные аватарки - топ. Дизайн - конфетка, темы оформления даже можно выбрать.
Меня радует магическая система в целом. Придумано и адаптировано под Лабиринт огромное количество магических скиллов. Они классные, их можно нетривиально сочетать.
Меня радует творчество игроков - черпаю тонну вдохновения из Симсты и ТМ. (Видео-творчество для меня настоящая магия, снимаю шляпу, непостижимо)
И последнее, но не по значимости - меня дико радует создание ретроспективы и семимильные шаги в сторону разрешения напряженного затяжного конфликта на самом, как мне кажется, его пике. Безумно радует. Благодарю организаторов за явный отклик, спасибо вам. Нам, игрокам, это действительно нужно.

Что мне хотелось бы исправить:
(
Повторю так или иначе уже звучавшие здесь или в обсуждалке слова - я пишу только свое ИМХО. Я очень хочу, чтобы тон моего соо был более мягким и более комфортным. Я не противопоставляю свои идеи чужим ретроспективным постам, я не стремлюсь написать какой-то пункт назло или вопреки какому-либо другому. И эту приписку я оставляю для большего и скорейшего восстановления мира среди продюсеров)

- Даешь. Больше. Открытого. Обсуждения. Игры. Других. Игроков. И. Персонажей. простите С себя бы тогда начать, да, не спорю 😁 Да, наболевшее, да, опять же признаюсь честно, бывает мало внимания со стороны (я правда хочу адекватно донести мысль, серьезно, пожалуйста, постарайтесь понять 😅) Выступлю главным недолюбленным продюсером с кинком на похвалу (Шутка! нет) и с готовностью приму удар на себя, если в это время мои слова найдут отклик у других продов. Конечно, я говорю о некоторых периодических словах друг другу (можно вообще в личке в телеге, чтоб никто больше не видел) насчет отыгрышей и персонажей. Знаете ведь все, как неописуемо окрыляет чье-то короткое неожиданное сообщение в духе "о, увидел(а), что вы там что-то мутите, огось\круть". И опять же, по себе знаю, как тяжело написать кому-то. У всех свои причины, пусть они личными и останутся, но можно пробовать чуточку чаще уделять внимание игре других ребят. Я считаю, что один из шагов, которые помогут наладить атмосферу в Пограничье. И я действительно хочу оставить данный пункт в моем ретроспективном соо. - Также здесь же отмечу, что шаги к этому предпринимаются - после бала у Барбары и выставки в Исле собралось прилично благодарностей, от которых просыпается сильное желание придумывать что-то дальше, по крайней мере лично у меня так. Что для этого можно сделать - вернуть отзывы и неделю славы, пусть без лабриков. Отдача от отзывов бесценна.

- Охотники. Мне бы хотелось исправить охотников, которых нет. Я вижу два варианта с развитием охотников:
1. Вынести охотников в отдельный класс. Продумать и прописать классовые особенности.
2. Развить охотников как организацию со своими уникальными артефактами, амулетами, оружием (?магическим?), а главное, с общими ценностями, принципами и целями, короче, со своей идеологией. Тогда охотником, по идее, сможет стать любой (да хоть вампир, а что нет, можно и такой вкусный сюжет раскрутить), кто разделяет взгляды и цели охотников вне завсисмости от класса, но при этом все равно у всех охотников будет общее уникальное оснащение и т.д. По врагам охотников: я уверена, найдутся и те, кто захочет отыграть противника охотников, но также, для затравки, можно ведь и создать злодейских злодеусов-неписей (условно и утрированно) и сперва поразбираться с ними. Поиграть так, освоиться, войти во вкус. Там и другие продюсеры почитают и может кто-то захочет стать непременно противником ордена охотников, кто знает?

- По магической системе, а скорее по прокачке персонажей: в целом, после долгих раздумий на протяжении достаточного времени, я поняла, что в общем я "за" "ослабление" сверхов. А теперь ключевое и важное - я за !добровольное! урезание скиллов персов. Как я это вижу:
1. Считаю, что можно безболезненно оставить три доступные школы способностей. Я считаю это число оптимальным, и нашим, и вашим. Да, тогда потребуется подольше посидеть над магическим портретом героя, но мне кажется, от этого он только выиграет.
2. Можно добавить больше баллов сброса способностей и/или удешивить покупку сброса школы/способности. Это скорее для тех, кто согласится добровльно почикать скиллы персонажа. Говорю сразу, я буду в числе добровольцев. Например, конкретно мне и моему персу это нормально, логично, безболезненно. Как и еще одному, двум, пяти продам. Но ведь есть и те продюсеры, которые могут наотрез отказаться обрубать скиллы их перса. И они имеют на это полное право, это я тоже понимаю, принимаю и уважаю. Кто-то может расстроиться от предложений урезки скиллов, кто-то по инерции, автоматически по привычке упрется, до конца не разобравшись, не примерив на его перса идею урезки и т.д. И это снова норма, мы живые люди, живущие стрессовую реальную жизнь и приходящие в Лаб для отдыха. Поэтому и предлагаю вводить это тему д о б р о в о л ь н о. Когда 7 лет пухнешь над лапонькой-всезнайкой (мне это слово нравится, я его пишу и читаю ласково и по-отечески, прошу и в моем соо воспринимать его также), а тут спускается распоряжение в обязательном порядке урезать способности, его выполнение может стать крайне болезненным. Кому это нужно? Никому. Поэтому предлагаю провести опыт с чиканьем на экспериментальной группе добровольцев.
3. Как вариант для сценария с обязаловкой - можно возместить лабриками урезанную школу\скиллы. Мне кажется, так будет по-человечески, игроки не почувствуют себя так, словно их обокрали. Ведь когда кто-то с нуля качает три школы это одно, у них не отнимали того, чего у них нет, а вот когда урезают всезнаиньку... Тут лютое горение и несправедливость чувствую и я.

- Праздники. Как насчет проводить крупное красивое общественное мероприятие каждый сезон? Даешь комитет по праздникам, ахах, могу и войти в него, и возглавить. Члены комитета могут устраивать праздники по очереди. По себе знаю, как хочется и замутить движ и... Ну как бы... Поиграть на нем, как отдыхающий, а не организатор 😅 в этот момент организаотры "да ладно?" При этом один-два прода-проумотера не вывезут развлекать весь Лабиринт, так можно выгореть на раз-два. Это, собственно, и наблюдаем периодически. (Кхм, на расписывании пункта с праздником мне что-то многое стало в гражданской лабовской войне ясно, какие-то аналогии понятные... Черт)
Сделаем что-то вроде банка идей мероприятий? При этом сезонный праздник не отменяет любые другие мероприятия разного масштаба.

- Пересмотреть правила, ограничивающие творчество игроков (с переходом-переводом из линейку в линейку, это в основном). Правда, я не особо понимаю, зачем оно нужно.
 

Juno

Игрок
Я сейчас очень не очень в игре, но упускать возможность написать тут всякое не хочу.

Что меня радует в Лабиринте:

- Всё, что касается технического оснащения. Новый ЛК, форма заявков, магическая система с дополнитетльным игровым элементом, симста. Это правда очень круто, иногда даже возникало желание именно магию покачать, чтобы кубик уровней покидать.

- Визуальное оформление. Всё очень красиво и цельно, начиная от дизайна сайта, заканчивая подписями персонажей с ростом бк,эк и прочим.

- Персонажи. Просто персонажи.

- Импровизационная игра, когда другой прод с персонажем подхватывают волну и вы вместе сёрфите в море воображения.

- В своё время очень радовали артики, коллажики, песни, которые кидали проды друг другу. Приятно, когда кто-то кроме меня немного интересуется моими пупсами. Находить на просторах интернета чужих пупсов и нести, чтобы посмотрели, тоже было приятно.


Что мне хотелось бы исправить:
-Хочу лаконичную, понятную и публичную систему запретов в магии. В идеале какие-нибудь общие пределы магии, в которых можно делать всё, что угодно без лишних согласований и волнений. Ну или, хотя бы, чтобы запреты и нюансы которые обнаруживаются в согласованиях с продами, сразу же становились публичными, чтобы остальные сразу знали, что так нельзя.
У меня от согласований что-то вроде панички развилось, если говорить честно. Когда надо что-то на согласование отправить или, когда я вижу новый ответ в заявке, сердцебиение учащается, ладошки потеют, подташнивает, мигрень начинается и прочие прелести. Открывать тему не хочется, потому что кажется, что всё плохо, сейчас опять завернут всё, придётся как-то выкручиваться, хотя изначальный замысел такой красивый был, и, вроде, никаких известных правил и норм не нарушал. Иногда долго и не открываю, потому что сил перебороть эту панику нет. Не знаю, страдает ли кто-то ещё подобным, может это просто моя тонкая натура х). Но тяжело, правда, хотя в последнее время всё нормально, но каждый ответ ГМ переживаю как нападение голодного волчонка на мой бочок.
Неприятно, когда всё проверяешь в соответствии с тем, что уже известно, вроде ничего сверх необычного не просишь и тут вылезает “но” откуда не ждали.

- Меня расстраивают, обижают и возмущают покушения на мою зону ответственности и прав в отношении моих персонажей. Хотелось бы меньше необоснованных запретов в этом направлении. Например, правило про персонажа в разных частях я не понимаю, это же мой персонаж, почему он не может быть сразу в нескольких частях, если мне так удобно и он на себя похож? Потому что они разные? У меня есть папочка с аватарками Вив, все в тройке, но при желании можно узреть там несколько разных лиц, потому что обрабатываю криво, скин слетел или ракурс странный.

- Внезапно появляющиеся организацииприспособлениясистемы которые, вроде бы, добавляют реалистичность и ограничивают беспредел, а с другой стороны имбовые и несбалансированные. Да, в реальном мире есть органы правопорядка, но они, как и любые системы, тем более состоящие из людей, не могут работать идеально, мгновенно, без возможности обхитрить на всё. Ресурс ограничен. Я не говорю уже про коррупцию и прочее. Мне кажется, что иногда в погоне за справедливостью и правильностью, которой мы все хотим в реальной жизни, разрушается игра, ради которой мы все здесь собрались

- Больше информации про мир. Помню, было такое обсуждение много-много лет назад, но про тот же политический строй до сих пор не понятно. И фоновые события, типа отключения воды в Твине, были бы неплохи.

- Мне кажется нечестным то, что такие игровые возможности как “взросление ребёнка”, “обнуление магии”, “повторная инициация” некоторые персонажи успели получить бесплатно, а тем, кто захочет что-то подобное провернуть в будущем, придётся расплачиваться лабриками. Было бы хорошо раздать по одному бесплатному купону на такие действия на прода.

- Больше доверия к игрокам и совместного обсуждения больших изменений, вроде гайтановых уз, которые как-то внезапно появились, будто всегда и были. Возможно, если бы игроки больше знали, то могли бы больше влиять на мир, что сделало бы игру живее и интереснее. Кто-то мог бы стать мэром Ислы, кто-то открыл бы магическую частную школу, кто-то может даже в чистильщики записался бы и т.д. Сейчас всё это сложно, потому что обговаривать придётся буквально каждый шаг, а это отнимает время и энергию, которую можно было вложить в игру.

- Глобальный сюжет и взаимодействие Хранов с персонажами. Их не хватает. Понимаю, почему их может не быть, но всё же хорошо, когда они есть. Когда Храны регулярно ходили на локи и инициировали персонажей, было что обсудить, можно было подумать, кто будет следующим и что дальше, инициации и сюжеты с Хранами воспринимались ценнее, что ли. Иногда это прикольно и неожиданно соединяло сюжеты и персонажей. Короче, было классно.
 

Celeste

Игрок
Что меня радует в Лабиринте:

- Все последние нововведения. Начиная с отдельного, заточенного под мир Лабиринта форума и заканчивая переездом сюда пограничья и всяких плюшечек вроде отображения аватарок находящихся на локации персонажей. Кнопки перехода нереально удобны! И словарик, конечно.

- ViTalk. Когда появился подобный чат для Гена, я смотрела с непониманием, мне казалось, это ну такое - заводить целую отдельную тему для каждой переписки. Но, распробовав, я поняла, как это на самом деле круто и удобно. Всё в одном месте, не надо бегать по двадцати разным темам, если вдруг захотелось поностальгировать и почитать переписку с каким-то персонажем.

- Сокращение минимума символов для применения магии. Длинные описания утяжеляли посты, делали их более однообразными, а теперь магию можно вписать изящно и практически незаметно, и глаз не дёргается от обилия искорок, щупалец и прочего.

Что мне хотелось бы исправить:

- Убрать сообщения Виртуалиса из недавней активности тоже. Неудобно просматривать события предыдущего вечера, приходится долго и упорно пролистывать уведомления Вирта о зоне и погоде, но зачем они там?

- Хотелось бы получать ответы на все вопросы по магической системе и желательно не через полгода. На некоторые я ответов так и не дождалась. В связи с этим было бы удобно, если бы после отправки вопросы где-то сохранялись, чтобы потом в случае чего их можно было куда-то продублировать.

- Правила и различная информация разбросаны аж по четырём площадкам. Очень трудно бывает найти что-то нужное.

- У меня вызывают сомнения неработающие часы. Слабо верится, что в современном мире реально жить, не зная точного времени. Как люди назначают встречи, как составляется расписание в учебных заведениях, как не опоздать на самолёт, если он на 6 утра, а ты без понятия, сколько сейчас? Можно, наверно, пользоваться солнечными часами или ещё что-то придумать. Задумка интересная, но она не получает развития и, на мой взгляд, только добавляет нелогичности в мир, в котором её и так полно (к примеру, те же временные петли).

Ну это мелочи по сути, а в глобальном плане меня всё устраивает. Да, мне тоже хотелось бы больше жизни в Лабе, и есть кое-какие предложения, но, я так понимаю, предложения будут во втором этапе.
 

MoonFairy

Игрок
Что меня радует в Лабиринте:

- То, что мой персонаж остался жив. Многие думали, что все закончится после МиМа, а персонажи окажутся спрятаны в ящик. Конечно, я могла создать арт/мир/сериал, но это было бы совсем не то, не "по-настоящему". Однако именно Лабиринт дал тогда персонажам новую площадку. Дал возможность остаться живыми и продолжить писать свою историю - случайными событиями, встречами, разговорами. Дал возможность стать частью чего-то большого, а не раствориться в маленьком мирке. И вот спустя семь лет они все еще живы.

- Вдохновение. Большинство моих артов основаны на происходящем в Лабиринте. По случаю какого-то мероприятия, в следствие какого-то отыгрыша, потому что что-то невероятно интересное предложил соигрок. Это прекрасный стимул делать что-то классное и красивое.

- Общение. С кем-то оно закончилось, с кем-то началось, с кем-то продолжается до сих пор. Благодаря Лабиринту я познакомилась со многими интересными людьми, нашла соигроков и друзей.
А еще хочу поблагодарить за то, что обсуждение игры перенесли на этот сайт. Все же иметь возможность общаться друг с другом о том, что интересно, очень важно.

- Магическая система. Я из тех людей, которым нравится разнообразие. Да, время идет и там есть что дополнять и добавлять. В чем-то, может, пересматривать. Но изначальная идея такого большого разнообразия школ и способностей мне определенно нравится. А еще нравится техническая часть того, как это реализовано, с профилем, ресурсом, рандомом и т.д.

- Возможность менять классы, школы, скиллы и т.д. Мне очень нравится, что с годами к организатором пришло осознание, что игроки не могут заранее все продумывать. И я правда очень благодарна за то, что организаторы пошли игрокам на встречу, введя подобные возможности. Старожилы играют в Лаб уже по пять-шесть-семь лет. И пять-шесть-семь лет назад мы все, разумеется, были другими. Даже год назад мы были другими. И то, что было интересно когда-то может перестать быть интересно сейчас. Но не каждый захочет менять персонажа. Поэтому возможность подобных перемен буквально бесценна.

- Оформление. Я обожаю сочетание голубого и синего, всегда его любила, и на оформление Лабиринта мне эстетически приятно смотреть. А еще я благодарна за то, что есть выбор между светлой и темной темой, иногда их меняю в зависимости от того, где и как в Лабе сижу.

Что мне хотелось бы исправить:

- Правила, ограничивающие творчество. В особенности относительно линеек игры. Мне кажется, оно давно стало пережитком прошлого. Мы все же не на конкурсе, как был МиМ или Остров, где придерживаться линейки технически необходимо. У нас игра, развлечение, то, что делается для души, а не на оценку. В остальном все аргументы в данном вопросе я уже написала в Обсуждении, не буду повторяться, чтобы не получилась совсем уж простыня.

- Больше диалога от организаторов. Во всех сторонах и аспектах нашего совместного существования на этой площадке.

Первое, это, разумеется в заявках. Ощущения, что их долго рассматривают не будет, если организаторы будут писать такими маленькие вещи, как "заявка принята в обработку", "нужно будет подождать несколько дней, так как мы пока загружены", "мы считаем спорным такой-то вопрос, обсуждаем". На счет последнего Полина в обсуждении хорошо написала, не буду повторяться. Но посыл в том, что когда заявка висит даже не прочитанной и без какого-то ответа неделями, создается ощущение что о тебе забыли. А ведь буквально пара простых предложений это ощущение бы развеивала.

Второе, это по поводу ввода новых глобальных правил, как было с вампирами. Хочется, чтобы прежде чем вводить что-то такое, организаторы выходили бы на диалог с игроками, писали, что собираются вводить нечто подобное и обсуждали бы, как это безболезненно сделать если не для всех, то хотя бы для большинства. То есть чтобы вопрос решался не постфактум, а до. Как хороший пример - когда решили убрать джиннов, организаторы советовались с игроками и продом джинна о том, как это провернуть. Почему это нужно - к примеру, решите вы в будущем убрать из МС какой-нибудь скилл (как пример), выпустите правило что все, с сегодняшнего дня этот скилл не применяем, а кто-то может с ним сюжет планировал. Однако предварительная информация о таком правиле даст возможность придумать либо новый сюжет, либо отыграть желаемое до того, как правило введется официально. И по факту такие диалоги частично будут решать конфликтные ситуации до их возникновения, а игроки будут чувствовать, что их мнение тоже важно.

- Магическая система. Да, она в обоих блоках. Ибо да, там есть что доработать. Насчет узконаправленности я не уверена, ибо как уже писали тут выше, если и вводить нечто подобное, то только на добровольной основе (я свою всезнайку семь лет кровью и потом качала, ага 😅 ). Но вообще при всей моей любви к МС хочу сказать, что мне сейчас стало играть с ней скучновато. Все практически прокачано, нового уже ничего не взять, баллы кончились. А хочется развития в этом плане у персонажа, которому логично развиваться в магии. Возможно помог бы ввод давно обещанной системы артефактов, зельев, рун. Возможно - ввод дополнительных скиллов (тут и узконаправленность сделать можно, к примеру, добавить новую категорию скиллов, которая может быть выбрана лишь из одной школы), чуть больше рандома тоже хочется. Перс пусть и на 10 орде, но еще не во всех вопросах настолько ас, чтобы не ошибаться. Притом, хочется чтобы были не только удача-неудача, но и ошибки в уровнях, без них магическая игра потеряла прежнюю внезапность.

Так же есть вопрос к ресурсу - темп игры давно изменился. А пополнять ресурс все еще нужно слишком часто. Иногда приходится придумывать для перса, которому логично колдовать всегда, причины не колдовать, чтобы лишний раз зону не потратить. Серьезно, я играю по одному-двум постам в день. Если описывать магию каждый день, то за восемь применений магии все мои 8 зон улетят. А перс только и успел, что еду телепортировать да на стол накрыть этой самой магией. И уже опять идти летать надо. Ну как бэ грустно. Хочется, чтобы эти зоны хотя бы вдвое увеличили. Чтобы игра не сводилась только лишь к полетам, обращениям, и питью крови.

А еще вопросы в МС. Тут уже писали, что было бы неплохо видеть, какие вопросы ты уже задал, но они ожидают ответа - вот обеими лапками поддерживаю. Я иногда забываю, отправила я вопрос или только собиралась. И в итоге не знаю, есть ли смысл еще подождать ответа или отправить второй раз - а вдруг забыла. Или вдруг ошибка какая случилась и оно не отправилось вовсе.

- Призраки. Я вот несколько раз порывалась создать перса призрака, и каждый раз меня останавливала мысль "и что с ним делать потом, воскрешать?". Так а зачем воскрешать, тогда проще сразу живого перса сделать. Мистиков в игре не так много, а возможности хоть как-то интересно взаимодействовать призракам с миром живых практически нет. В общем, хочется какого-то расширения для данного класса. Больше прикольных игровых возможностей и т.д.

- А, и совсем забыла, дополню соо. Система правил. Об этом уже говорилось, но на всякий случай плюсану сюда и от себя. Хочется, чтобы правила, во-первых, были все в одном месте, так как я, даже как старичок, порой не все найти могу, а новичкам вообще, наверное, немыслимо сложно ориентироваться. А во-вторых - чтобы за правила не было выдано то, что говорилось в обсуждении игры или в ЛС. То есть, если организаторы говорят тебе, что ты нарушил правило игры в чем-то, и должен править пост/не выкладывать арт и т.д., то, как минимум, вместе со ссылкой на это самое правило, а не потому, что кому-то об этом в ЛС говорили/запретили когда-то, а значит и ты знать должен.
 
Последнее редактирование:

ketuyg

Игрок
Что меня радует в Лабиринте:
  • В первую очередь радует, что поднялась вся эта тема со сбором мнений и предложений, с попытками что-то исправить. Очень хочется верить, что все не заглохнет на полпути, и энтузиазма хватит и у организаторов и у игроков
  • Нравится сама площадка, сам факт существования этого места, где можно творить и воплощать идеи, притом не только в формате отыгрышей и "писательства", но и других видов творчества. Сомневаюсь, что я стала бы артить в далеком 2015, если бы не лаб, и уж тем более не полезла бы осваивать блендер.
  • Возможность играть с людьми, разделяющими мои интересы, общаться с ними
  • Переезд на новый форум и послабления (в том числе в плане рейтинга) с этим связанные, а так же новый форум в принципе.
  • Техническая сторона игры, автоматизация многих рутинных вещей, типа переходов и прочего. Пусть я убеждена, что в ролевой игре это глубоко второстепенный момент, далеко не столь важный, как сюжетная составляющая, я не могу отрицать удобства.
  • МС, не без недостатков, однако система с рандомом мне нравится
  • Нравится, что сократили количество символов необходимых для описания магии. Более чем уверена, что от исчезновения "столпа золотых искр, что, переливаясь окружили ее тело, впиваясь и придавая чувство бодрости, легкости и заживляя царапины* посты больше приобрели, чем потеряли
  • Чаты. На самом деле очень давно хотела нечто подобное, и хорошо, что ввели. Когда не надо бегать смсками по темам за персонажем и пытаться не потерять - это больше чем просто удобно.
  • Нравится возможность открывать свои локации, том числе с реальными местами или же, наоборот, с теми, которых не существует.

Что мне хотелось бы исправить:
  • Время ожидания ответа в заявке
  • Сконцентрировать правила в одном месте
По этим двум пунктам я уже высказывалась, повторяться смысла не вижу
  • Петли. Не знаю, что тут можно сделать, но меня огорчает то, что персы начали праздновать Хэллоуин, а закончили Рождество, а потом ты судорожно пихаешь их в какую-то ускоренную петлю, где они за одну зону успевают сделать все, что не успели за половину года, и все по новой. Мб кто о чем а я все о своем если бы желающим разрешали открывать эпизоды, где полугодовой отыгрыш Хэллоуина в реальности персов длился бы всего пару зон (ну то есть обозначить в шампе, что вот этот вот конкретный эпизод начался такого-то числа времени лабиринта, а дальше все сменяется по воле и договоренности соигроков), мы бы получили все то же самое, но только прошедшие полгода перс бы догонял в норе, где бы ел, спал, работал и погрязал в рутине, а не делал все это в какой-то непонятной неведомой черной дыре непонятно когда.
Опять же, подчеркну, что я предлагаю ввести это для желающих, и не отменять при этом полюбившейся многим риал-тайм системы​
  • Ограничения по частям игры. Правда не понимаю логики этого. Если дело во внешности персонажей, которая может значительно отличаться от части к части, тогда почему разрешено то, что персонажи из других линеек могут выкладывать "непохожую рожу" твоего перса? Однако если запретить и это, то потеряется возможность совместных артов, а это совсем грустно - их и без того не так много в последнее время, артов. Но если здесь давать добро, то почему бы тогда не разрешить и самим персонажам свои фото/видео постить, вне зависимости от линейки? Я правда не шибко вижу, в чем разница. Старые же посты, где линейка не соответствует, не удаляются тоже. Это еще не считая того, как может изменить скрин фотошоп, рисовка, блендер, да даже банальный решейд, новый мейк и прическа. Я допускаю необходимость согласовать различность версий персонажа, сверить похожесть. Но среди согласованных версий, я считаю, у игрока должна быть свобода.
  • Глобальный сюжет/конфликт. Выше уже все писали, я могу лишь согласиться - этого и правда не хватает. А еще, иногда, мне кажется, не хватает возможностей всем желающим в этот сюжет вписаться, без танцев с бубнами. Я прекрасно понимаю, как сложно учесть все многообразие персонажей и продов с их потребностями и желаниями, разными часовыми поясами и всем-всем-всем вытекающим, и как удобно играть с теми кто вот тут рядом под боком и хорошо знаком, кому не надо объяснять кучу всего или, если потребуется, это будет не так сложно, как кому-то мало знакомому. А если кто-то сильно захочет в сюжет, то он сам как-нибудь добежит и что-то придумает. Поэтому, у нас, собственно, Храны приходят поиграть в приставку к Кайлу или же являются Линну, в Лабиринт в Аль-Симаре может добраться разве что СБР, за плитой по неизвестному месту бегает Ларс... Опять же, повторюсь, это закономерно в том плане, что сложно посвятить в ключевые сюжетные моменты левых людей так, чтобы и они чуши не понаписали и дел не наворотили, и так, чтобы при этом не проспойлерить все. Однако, мне кажется, многим было бы значительно интереснее, если бы их персонажи были не второстепенными в сюжете, а равнозначные.
Как вариант, частично с этим может помочь справиться такая штука, как тема записи в сюжет. Желающие впрячься бы подавали заявку, где описывали бы за что, ключевое, на их взгляд в персонаже можно зацепиться, к чему привязать перса в сюжете. Какую бы он игру хотел в плане жанра: что-то расследовать-исследовать, бегать расспрашивать других персов или же чудовищ бить. На этом фоне игроков можно было бы объединить в группы по интересам, выдать необходимый минимум информации для отыгрыша, обговорить относительно удобное для всех время (в том числе для ГМ, что ведет конкретно этот кусок сюжета) и выпустить в игру. Мне кажется, это бы сделало отыгрыши сюжета чуть менее хаотичными и более интересными. При этом такая запись заранее не исключала бы возможности спонтанно запрыгнуть в вагон по ходу игры тех, у кого появится желание и возможность.​
  • Знания игроков о мироустройсте. Тут и политический строй страны, в которой играем, и имя того, кто ей управляет, и школьная система и прочей бытовухой и много что еще, вроде не шибко важного, но порой вводящего в ступор. Об этом тоже уже писали. Так же магическая изнанка, про различные магические школы, организации, кланы вампиров. Как пример, я вот себе в 2016 для своего клана придумала какие-то термины (те же Старшие) и была свято уверена, что это фишка моего клана, а потом смотрю, а оно в народе ходит. И я то вроде не против, мне не жалко, только вот это нигде не прописано и, получается, что если мой глава клана скажет что это чисто фишка клана Грайс, а кто-то другой скажет, что это общепринятый термин - выйдет как-то не очень логично.
  • Доступность силовых структур избранным игрокам. Мне как-то запретили создать бывшего члена Чистильщиков, который более с нми никак не был связан и не связался бы впредь, но у нас были Тони и Тимо - действующие агенты СБР, и, если мне память не изменяет, не только они, у кого-то подобные бекграунды тоже мелькали. На мой взгляд тут либо нужно четко и на официальном уровне обозначить, что с подобным анамнезом могут быть только НПС (подчеркну) ГМ, потому что чем больше сила тем больше ответственность и вот это вот все, что в общем-то понятно, либо уже отпустить поводок. Тут я, правда, не знаю, что лучше. Первый вариант стабильнее и надежнее, но обрубает возможность простым смертным, опять же, попасть в некоторые части глобального сюжета, потому что ну правда не логично, чтобы на засекреченный объект СБР пустили кого-то левого. Второй вариант рискованней и сложней как минимум в том, что простой игрок мало что знает и будет много о чем спрашивать.
  • FAQ по магии. Опустим момент с долгим ответом на вопросы, тут на самом деле та же проблема, что и в заявках. Я хотела сказать о том, что у меня, например, часто бывает, что спустя какое-то время я уже не уверена, а задавала ли я интересующий меня вопрос или только пол дня думала о том, чтобы сделать это. Было бы круто, если бы можно было видеть заданные вопросы, на которые еще нет ответа. Еще круче было бы, если бы можно было видеть весь пулл вопросов ото всех игроков. И вообще вышка, если бы можно было еще голосовать за наиболее приоритетные, чтоб и оргам было проще и понятнее в чем-то: вот на этот вопрос хотят знать ответ 3 человека, а на этот 10, поэтому над вторым лучше подумать в первую очередь, так как он актуальнее. Не всегда, конечно, только этим руководствоваться, но все же, как ориентир использовать можно.
  • Изменения в мс. Тут на самом деле сложная тема. Я против принудительного урезания всех. Ну правда, прикиньте, я свою лапочку-всезнайку шесть лет качаю, стараюсь что-то интересное для него придумать, чтобы не просто магический онанизм, а тут мне говорят, мол убирай две школы и половину способностей, без вариантов... Видите зарево со стороны юга Сибири? Это мой стул подо мной горит😅 Я сейчас шучу и утрирую, конечно, но тем не менее, мне было бы очень обидно. У меня есть персонажи, которых мне не жалко пустить под нож, а есть те, над которыми мне нужно подумать, все взвесить, посмотреть какая альтернатива, сравнить, потому что билды для них придуманы очень давно и тесно переплетены с историей, мне не просто от этого отказаться. Поэтому если что-то и урезать, то, я считаю, лишь добровольцам.
Однако я бы предложила не урезать, а, наоборот, расширить. Оставить текущее количество баллов способностей, отсыпать немного еще баллов отмены и ввести в МС еще ряд разных скиллов, чтоб было то самое разнообразие. Можно, например, в некоторых способностях сделать разветвления, более узкие направленности, среди которых нужно выбрать и развивать одну из двух. Например, персонаж на общих основаниях прокачивает иллюзии до 3-5 уровня, а затем, условно, выбирает своей специализацией иллюзию звука, развивается в этом до каких-то невероятных масштабов вплоть до создания звуковых симфоний и точного подражания голоса, однако материальные и визуальные иллюзии у него будут топорные, легко отличимые от настоящих. Целители могут специализироваться на внутренних и внешних повреждениях, на собственной регенерации (что, например, так же значительно увеличит их жизненный цикл) или на исцелении других. Некромант, что с легкостью поднимет кладбище домашних животных с трудом удержит контроль над трупом человека и наоброт. Это все добавит разнообразие, о котором идет речь, и в то же время даст ограничения, защищающие от имбовости всех и во всем. Однако, сделать это и прописать, безусловно, не просто, поэтому тут мб нужно обратиться за помощью к игрокам. Помнится, так, в свое время были введены молнии?​
  • Алхимия/артефакторика/руны. До сих пор не могу придумать ни одной адекватной причины, почему два моих перса-артефактолога, по лору любящие и умеющие делать, придумывать и изобретать разные магические штуки, вынуждены обращаться за помощью к третьим лицам, чтобы сделать для своей девушки не шибко сложную шкатулку-сейф в подарок. Понимаю, прописать такой огромный пласт не так то просто, но дайте хоть возможность за кадром что-то там делать, не обязательно уж все прописывать как там и что происходит. Почему нпс могут, а персы нет? Честно, это делает моей логике больно.
  • Призраки. Да, я тоже за доработку класса, может прикрутить им маг профиль с орграничением на технику, хотя бы? Уже интереснее будет. Но вообще я бы им свои плюшки фишки придумала, даже без профиля и рандома - больше возможности играть без мистиков, например, чуть больше влияния на мир, может, сны персов. Уже можно придумать кучу отыгрышей и сюжетов.
  • Ресурс. Для моих сосновых вампиров не такая больная тема, конечно - крови выпить проще, чем полетать или обратиться в огромного зверя (да и не огромного тоже), однако я бы все же сделала так, чтобы эти зоны восстановления не так стремительно падали. Может, не добавлять зон, а подкрутить процент, начиная с которого они будут восстанавливать? Например, пока ресурса больше 80% он восстанавливаться не будет, а станет меньше - хоб, и зона потратилась. Не знаю, насколько это технически сложно-возможно, конечно.
  • Контент для не-сверхов. Да, было бы прикольно получить больше людской движухи, бесспорно, тут и праздники и просто какие-то плюшки, однако вводить разнообразие для людей, имхо, нужно все же не в ущерб сверхам (мол не будет возможности играть в магию сами другое развлечение думать пойдут)
  • Охотники. Ну тут все понятно, потенциальной полуглобальный конфликт, все дела. Когда-то это было и мое детище тоже, по крайней мере двулично-магическая часть Ордена. Не знаю, насколько она там к месту сейчас, конечно, но я помню все глобальные планы и мне грустно от их нереализованности.
  • Магические организации. Не одним же Генезисом полон мир, есть кланы, есть разные школы, какие-то знаменитые семьи магов, которые упоминались в постах у разных игроков. Так почему бы не собрать их всех вместе в какой-нибудь отдельной категории в Базе Знаний, чтобы все знающие могли знать друг друга в лицо. Пусть бы каждый свое заполнил, для кого это актуально, хотя бы в кратце.
  • Задания. Хотелось бы иметь возможность того, чтобы игроки могли сами подавать задания, а другие братьи выполнять. Сыграть нпс для кого-то или же помочь перевести перса в другую версию игры (те же татуировки-аксессуары конвертировать), сделать аву (вай нот), построить/отфотать дом и мало ли что там еще кому может понадобиться.
  • Лабрики. Хотелось бы иметь возможность передавать свои накопления другому игроку. Добровольно, конечно. Бывает же, придумали вы с соигроком крутой сюжет, а он привязан, допустим, к смене класса одного из персонажей. Стоит, надо сказать, не дешево, и у прода нет на это лабриков, но сюжет вам двоим нужен, интересен и важен, а у тебя лабриков много и они просто валяются. Так почему бы не поделиться, когда это всем выгодно и быстрее, чем прод будет копить на заданиях, к которым у него, допустим, душа не лежит. Так быстрее перегоришь, чем накопишь.
 

человек

Игрок
Так долго крутила мысли, что аж все позабыла и отупела одним махом. Сегодня очень коротко, но, надеюсь, что понятно.

Что меня радует в Лабиринте:

- Возможность воплощать свои идеи и вдохновляться игрой других (просто читать или вливаться в чужие отыгрыши).
- Общение и взаимодействия с другими игроками. Очень удобно, что теперь можно самостоятельно начать переписку с любым продом или персом.
- Мероприятия, ивенты, вмешательства. Такие штуки вносят разнообразие в жизни персов (иногда бывают даже судьбоносными) и дарят огромный заряд вдохновения продам. Спасибо организаторам и игрокам, мутившим развлечения для других (простите мне мой словарный выбор. сегодня что-то туго соображается). Вы - супер!
- Всякие кнопочки)) Жму переходы, магию и просто радуюсь.

Что мне хотелось бы исправить:

- Вынос нововведений/предложений на обсуждение, а еще лучше - голосование. Не всегда есть время или слова на то, чтобы собраться с силами и высказаться по тому или иному вопросу, а нажать одну кнопку и проголосовать намного легче.
- Было бы прикольно разнообразить ассортимент доступных реакций. Очень мечтаю о реакции "шальной единорожка", когда тебе и восхитительно, и ухты, и даже немножко грустно или ужасно)) Подарите, пожалуйста, реакцию-единорожка. Сильно надо. Другие тоже можно, но единорожка прям мечта-мечта.
- Петли и время - больной вопрос. Иногда очень загоняюсь по тому, как бежит время у персов, но быстрее играть никак не могу. Придумать и предложить, что и как с этим можно сделать, тоже пока не получается. Но, возможно, общими усилиями что-то получится решить. Правда, мы уже пытались, вроде...
- Собрать правила в одном месте было бы здорово.
 

Navit

Игрок
Что меня радует в Лабиринте:
  • Переезд на отдельный форум (не смотря что мы теперь отрезаны от основного сайта и сразу не была сделана обсуждалка и профили продюсеров, думаю еще в этом ошибка всех нас, что сразу не попросили и может было бы активнее все).
  • Техническая составляющая часть Лабиринта. Это касается нововведений, всего и не перечислить. Я много делала предложений и подавала идей и примногоблагодарна за то, что многое реализовано и организаторы, отвечающие за эту часть всегда открыты к обсуждению и введению новшеств.
  • Свободная игра. Пошел куда захотел, делаешь что хочешь в рамках разумного.
  • Нрравится рандом в МС, зависящий от ординара, когда сперва неудачи, а на последнем все хорошо (неудачу можно и без прожатия скила отыграть, кому надо)
Что мне хотелось бы исправить:

Вот тут у меня много желаний, может быть я даже не все записала, так как мыслей много, а когда села писать, они разбежались как тараканы.

  • Убрать ограничение для инициации, предоставив игрокам решать сразу они хотят инициироваться при входе в игру или через пол года. Почему? Потому что некоторые идут играть с конкретной целью, например, играться в магическом мире и мне бы не хотелось сидеть пить чай или болтаться, выжидая пока пройдет месяц, два и тд. Больше свободы хочется.
  • Заход в игру сразу инициированным. В дополнении к предыдущему мнению мне бы хотелось, чтобы разрешили заходить в игру сразу инициированным вне лабриковой системы. Для чего? Для того что бы каждый раз не начинать одно и тоже, придумывая почему магии нет, опять качать с 0, мне кажется многие наигрались в это, а кому надо, он и так все это растянет и начнет с 0, минуя такую возможность. Я бы например поставила тут условие, как вариант, чтобы сильно просто не было, что если у тебя есть прокачанный персонаж до 10 ординара, то позволить зайти с 5 ординаром (или берется самый твой прокачанный из всех и его орд делится на 2 и вот с таким запускать) и баллы для скилов были бы как при создании неписей - либо узко вкачиваешь в некоторые скилы, прокачивая несколько способностей по максимуму, и заходишь более-менее прокачанным, либо берешь кучу непрокачанных и докачиваешь в игре. Это будет даже актуально для перевода нпс в полноценные без полной потери магии. Для чего такое предложение? Упростить игру, а то уже прокачка дело такое, не очень интересное.
  • Урезать магию всем, но если это будет на равных условиях, а не по желанию, иначе смысла нет, можно делать как Джулиано, чтобы неиспользованное болталось где-то там.
  • Покупка персонажа сверх лимита Уже подала идею организаторам, но продублирую сюда. Не хочется платить 150 лабриков за создание перса сверх лимита, лучше по месячно, чтобы было не так обидно, если прождал 11 месяцев и решил завести персонажа и платишь все 150.
  • Новые классы. Хочется чего-то нового и интересного. Например. Андройды/роботы с ИИ и своими индивидуальными способностями (типа магических, но механические, доступные только им), либо что-то типа пересадки разума умирающего/по желанию в тело робота (как в фильме Робот по имени Чаппи). Зомби. Что-то случилось в лабиринте и мертвые обрели жизнь именно телесную, типа объединение духа и гниющего тела (тут надо подумать как и что)
  • Часы. Кто-то упоминал про часы. У нас же есть отчет времени, если зайти на сайт, позвольте ориентироваться на то время, по-моему уже давно этим надо пользоваться и снова покупать часы и носить их.
  • 7 город. Знаю, что городов и так 6, но мне бы хотелось еще. Еще какой-нибудь, 7й, почему нет?
  • Обновить локации. Вопрос уже давно поднимался, многие локации настолько устарели, то было бы не плохо закрыть их на реконструкцию и перевести в 4ку или подобрать поинтереснее визуально. Тот же клуб "Лабиринт" он стремный, приходится многое додумывать.
  • Добавить локации в города, пусть даже повторяются типы. В Миднайте некуда сходить, все локации заброшенные, телепорт давно, явно там уже все развиватеся, но приходится ходить на общую локу в выдуманное место. Почему бы не добавить прикольные локации, даже те же банальные кафе, и тд, если прибавится чуть больше тем, ничего ж не случится, никто не умрет.
  • Викторины хочется и все то, что было раньше при активном лабиринте в продюсерском подфоруме.
  • Поощрения от организаторов. Не только бонус за инициацию. В этом году, например, и в прошлом вроде бы, в общем, давно никто не выдает награду за день рождения лабиринта. Почему на какие-то большие праздники не дарить те же лабрики? Выбираются же как-то продюсеры, которые награждались знаками отличия, хотелось бы каких-то подарочков иногда.
  • Набрать помощников в орг состав, чтобы организаторы могли себя немного разгрузить в чем-то.
  • Быть добрее друг к другу, вести диалоги незатягивающиеся и находить компромиссы, все же мы большая семья.
 

A-Lexx-A

Игрок
Что меня радует:
Переезд на отдельный форум и вся обновленная техническая составляющая - огромное спасибо за это всем причастным.

Что хотелось бы исправить:
В принципе, выше уже изложили практически все мои мысли )), но добавлю основную свою боль:
  • Дать возможность магическим персам, продов которых на пару-тройку лет сожрал реал, за кадром нагнать магический скил. Я, например, (даже если бы не реал) не могу сейчас играть персом именно по причине того, что из-за моего отсутствия он отстал в развитии. Я просила хотя бы дать возможность отыграть сюжет в прошлом и прокачать там магию, но мне отказали (хотя помню ещё на том форуме Цербер дали такую возможность), и теперь я просто не понимаю как логически объяснить, почему перс жил, но никак не использовал магию.
  • Прописанный мир. Мне, как продюсеру перса историка-археолога-магической зверюшки, его очень не хватает.
  • Хотелось бы, чтобы игроки не забывали, что участвуют, в первую очередь, в ролевой игре, а не пишут творческие миры
 

Gardolir

Организатор игры
#1
7.11.22 - 13.11.22 - 1 этап, сбор отзывов
14.11.22 - 20.11.22 - 2 этап, сбор предложений
21.11.22 - 25.11.22 - 3 этап, формирование списка действий к выполнению



Что хорошо в Лабиринте:
  • Лабиринт дарит эмоции
  • Техническое исполнение: автоматические переходы, магическая система, большие аватарки, мессенджеры, дизайн, новый форум, новый лк, форма заявок, симстаграм, персонажи на локации
  • Много возможностей для сверхов
  • Возможность побочного творчества, например, артов
  • Спонтанная, непредсказуемая игра
  • Свобода игры без навязывания сюжета
  • Больше количество красивых локаций и возможность открыть свои
  • Организаторы прислушиваются к игрокам, собирают мнения и предложения
  • Понятно обрисованный, оригинальный мир: есть история появления мира, магии, Хранители
  • У Лабиринта есть календарь
  • Есть карта мира
  • Магическая система
  • Игра по временным зонам
  • Существование сверхов и их сокрытие от обычных людей
  • Организаторы помогают в личках, в том числе с сюжетами
  • Возможность наблюдать за разными характерами в разных ситуациях
  • Игроки с хорошей фантазией
  • Визуальное оформление
  • Персонажи
  • Коллажи/арты/музыка на персонажей в обсуждении
  • Переезд пограничья
  • ViTalk
  • Сокращение количества символов для применения магии
  • Лабиринт дал продолжение истории персонажей из МиМ
  • Лабиринт вдохновляет на творчество
  • Общение и новые знакомства с людьми
  • Возможность менять классы, школы и скиллы
  • Ослабление возрастного рейтинга
  • Возможность воплощать идеи
  • Мероприятия, ивенты, вмешательства

Что хотелось бы исправить:

Критичный приоритет (5+ голосов):
  • Не хватает глобального сюжета/конфликта, Хранителей и событий, которые влияют на весь мир, локальных событий и новостей вроде новых технологий (7)
  • Правила разбросаны по разным местам или не зафиксированы официально (7)
  • Мало информации о функционировании мира: как работают артефакты, зелья, магические организации, политика, сми, телевидение, религия, население, мировые конфликты и тп (5)

Высокий приоритет (3-4 голоса):
  • Люди не могут противостоять сверхам на равных (например, охотники) (4)
  • Нездоровая атмосфера в обсуждении игры, токсичность, публичное выяснение отношений, резкая критика чужих предложений (4)
  • Нет контента для людей, нет какой-то системы аналогичной магической для прокачки (3)
  • Призраки не функциональны, как класс, не хватает полноценной маг. системы (3)
  • Не все магические скилы актуальны и популярны, больше новых скиллов (3)
  • Сверхи слишком универсальны, все умеют всё (3)
  • Игроки не участвуют в обсуждении введения чего-то нового в мир (например, гайтановых уз) (3)
  • Вопросы про маг систему нигде не сохраняются и нельзя отследить их статус (3)

Средний приоритет (2 голоса):
  • Плохо структурирована информация, нет ссылок на актуальные темы, сложно что-то искать
  • Долгое согласование заявок (сюжетов и прочего)
  • Не хватает нового магического класса
  • Некоторые локации устарели, нехватка локаций в городах
  • Слишком идеальный 10 ординар без неудач
  • Ответы на магические вопросы слишком долго ждать
  • Неработающие часы нелогичны
  • Нет системы зелий, артефактов, рун
  • Слишком часто нужно пополнять ресурс
  • Петли, из-за которых часть жизни персонажи не живут
  • Игрокам сложно попасть в глобальный сюжет, они не могут влиять на мир или играть значимые роли (Чистильщики, СБР, мэр Ислы)

Низкий приоритет (1 голос):
  • Срок до инициации слишком маленький, все быстро становятся "зелеными"
  • Вампиры слишком имбовые
  • Смена класса излишня
  • Магическим классам не хватает уязвимостей
  • Не хватает оповещений обо всех изменениях в игре: правила, в классах и прочее
  • Нет сюжета или общего дела, который бы объединял игроков, общих целей (наподобие Генезиса)
  • Мало публичного обсуждения игры и персонажей, мало отзывов на отыгрыши и персонажей
  • Мало мероприятий, праздников с организацией
  • Нет четких рамок, что в магии делать нельзя, чтобы не относить на согласование заведомо нежизнеспособные идеи
  • Системы охраны правопорядка слишком имбовые
  • Некоторые игровые возможности стали платными, когда кто-то успел получить их бесплатно
  • Сообщения Вирта отображаются в недавней активности и мешают отслеживать игровые посты
  • Мало обратной связи от организаторов в заявках
  • При достижении потолка в виде 10 ориднара становится скучно играть
  • Собрать в один список все магические организации, кланы, существующие в игре
  • Нет возможности создавать задания от игроков
  • Нет возможности делиться лабриками с другими игроками
  • Мало реакций на пост (технических)
  • Таймаут в месяц для инициации после входа в игру
  • Вход в игру только без магии, нельзя войти сразу инициированным
  • Фиксированная цена на покупку персонажа сверх лимита, даже если до конца срока остался месяц
  • Ввести седьмой город
  • Нет викторин
  • Давно нет поощрений от организаторов (наград, лабриков и тп)
  • Невозможно логично объяснить отсутствие прогресса в магии у долго отсутствовавших персонажей

Радует, что в Лабиринте по факту очень много хорошего) И мы определились, у кого что болит.

Если у вас есть идеи, как можно исправить указанные пункты, цитируйте их и пишите. Начинать нужно с проблем с высоким приоритетом, но высказываться можно по всем. Я завтра пройдусь по тем пунктам, на которые у нас уже есть предложения по решениям. Пожалуйста, как-то отделяйте визуально предложения по разным пунктам.
 
Статус
Закрыто для дальнейшей игры.
Верх