Позволяет управлять стихиями. Заклинатели могут создавать стихию из собственной маны. Использование существующей стихии проще и менее затратно, чем создание её из своей энергии, поэтому является предпочтительным. Исключением являются маги Воздуха, у которых подобная особенность появляется только на улице при сильном ветре (необходимо уведомление о погоде от Виртуалиса). Усилив любую способность из школы стихий до 4 уровня заклинатель получает возможность незначительно управлять своей стихией в природе: изменять форму, контролировать потоки и т.д.
Позволяет создавать и использовать стихию земли во всём её разнообразии из собственной энергии или за счет окружающих природных ресурсов. Маг, имеющий любую способность данного направления, прокачанную до четвертого уровня, может не четко ощущать присутствие объектов на земле и под землей в радиусе одной локации, если имеет с землей непосредственный контакт (например, касается ее рукой или ступней). Начиная с пятого уровня способности чувство земли усиливается и маг может ощущать не только присутствие непосредственно касающихся земли объектов, но еще и их вес и площадь (а так же объем у зарытых предметов в землю целиком). Это ощущение может помочь магу перемещаться даже в весьма затемненных местах.
Автономная способность. Создает в выбранной области земли зыбучие пески определенного радиуса, которые замедляют или затягивают противника на глубину до 0,5-1 метр. Созданные пески занимают определенную область на земле или на полу и не передвигаются вместе с жертвой. Заклинание действует определенное время на каждом уровне, заклинатель не может его контролировать и поддерживать. Если способность развита до 3 уровня, заклинатель может отменить действие любого выпавшего уровня по своему желанию раньше его завершения. Пески, созданные из существующей земли, после отмены способности преобразуются в изначальный вид, созданные из энергии - исчезают. Кодекс хорошего продюсера запрещает погружение в зыбучие пески игровых персонажей с головой. Подобные погружения допускаются для неживых предметов, трупов и собственных NPC, если это оправданно. Доступно в облике зверя
Преобразовывает выбранный участок земли диаметром не более 0,5 метра в зыбучие пески, затягивающие противника по щиколотку, тем самым замедляя его передвижение, но не вызывая полную остановку. Заклинание действует не более 10 минут.
Преобразовывает выбранный участок земли диаметром не более 1 метра в зыбучие пески, затягивающие противника по щиколотку, тем самым замедляя его передвижение или полностью останавливая. Заклинание действует не более 30 минут.
Преобразовывает выбранный участок земли диаметром не более 2 метров в зыбучие пески, затягивающие противника на глубину до 1 метра. Заклинание действует не более 60 минут.
Преобразовывает выбранный участок земли диаметром не более 3 метров в зыбучие пески, затягивающие противника на глубину до 1 метра, либо создает на любой поверхности под ногами противника земляную корку не более 0,5 метра в диаметре, достигающую до 0,5 метра в высоту, преобразует ее в зыбучие пески, облепляя противника и тем самым замедляя его передвижение. Заклинание действует не более 90 минут.
Преобразовывает выбранный участок земли диаметром не более 5 метров в зыбучие пески, затягивающие противника на глубину до 1 метра, либо создает на любой поверхности под ногами противника земляную корку не более 1 метра в диаметре, достигающую до 1 метра в высоту, преобразует ее в зыбучие пески, облепляя противника и тем самым замедляя или полностью останавливая его передвижение.Заклинание действует не более 120 минут.
"Зыбучие пески" это просто эффект и материал просто становится рыхлым или, к примеру, та же земля преобразуется в сыпучий песок по цвету и структуре на время действия заклинания?
Если способность применялась к земле и земляным породам, то она (земля) переходит в состояние песка, но при этом может сохранять такие свойства как цвет, запах. В помещениях всегда образуется песок.
Способность является направленной магией, как доспехи и щиты защищают от такой атаки? Просто в песках не "утонешь"?
Персонаж с щитом против направленной магии в песках не утонет, пройдёт, как по обычной твёрдой поверхности. При этом его щиту будет наноситься урон и если он не покинет область поражения, то щит может не выдержать.
Если воздействовать на зыбучие пески литоморфингом, можно ли избежать ловушки?
Да, если изменить таким образом состав песков.
Можно ли создавать зоны зыбучих песков последовательно, т.е сперва преобразовываешь один участок земли, затем другой и т.д?
Нет, пески взаимозаменяемы.
Можно ли воздействовать этим заклинанием на землю в цветочном горшке?
Да, можно воздействовать на любую землю.
Если персонаж угодил в пески, может ли он каким-либо образом выбраться из них самостоятельно (телепортации, тень, физические усилия, что-то ещё), или в любом случае останется в ловушке до тех пор, пока не и течёт время действия заклинания?
Может выбраться с помощью магических способностей вроде телепортации и тени. Физические усилия могут помочь выбраться, если персонаж застрял неглубоко, то есть сами пески неглубокие и затягивают по щиколотку (1-2 уровень спообности). Если персонаж затянут на глубину одного метра, выбраться по-прежнему можно самостоятельно, так как выбираются из обычных зыбучих песков, но для этого потребуется время.
Как взаимодействуешь с песка и щит, если его (щит) активировать уже после попадания в пески?
Щит будет защищать персонажа от урона как обычно, но выбраться из песков не поможет.