Позволяет управлять стихиями. Заклинатели могут создавать стихию из собственной маны. Использование существующей стихии проще и менее затратно, чем создание её из своей энергии, поэтому является предпочтительным. Исключением являются маги Воздуха, у которых подобная особенность появляется только на улице при сильном ветре (необходимо уведомление о погоде от Виртуалиса). Усилив любую способность из школы стихий до 4 уровня заклинатель получает возможность незначительно управлять своей стихией в природе: изменять форму, контролировать потоки и т.д.
Позволяет создавать и использовать стихию огня из собственной маны, либо управлять доступным огнём из окружающего пространства. Весь огонь можно разделить на четыре касты: Магический огонь, Защитный огонь, Естественный/обычный огонь (пламя). Способности огненного потока, огненной стены, жидкого огня, огненного шара образуют так называемый магический огонь, подпитываемый Арканумом. После прекращения подпитки Арканума, все, что могло гореть самостоятельно или загорелось от магического огня (или после взрыва огненного шара) становится естественным огнём, пламенем от горящего предмета т.е. можно воздействовать как на обычный горящий предмет/пламя. Маг, имеющий любую способность данного направления, прокачанную до четвёртого уровня, может незначительно управлять огненными массами без использования скила, например, создать проход из пожара. Управление стихией не может заменять собой существующие скилы. Начиная с пятого уровня способности маг может ощущать присутствие огня в пределах одной локации, даже если он находится вне зоны видимости. При наличии хотя бы одной способности пятого уровня данного направления, любой огонь созданный из маны не причиняет вреда заклинателю.
Создает огненный шар, который можно направить в любую от заклинателя сторону. Столкновение с объектами вызовет взрыв и воспламенит их. В случае нахождения рядом с легковоспламеняющимися предметами из-за воздействия тепла может воспламенить их. Столкновение с любым плотным веществом/объектами вызывает взрыв и воспламеняет их. Масштабность взрыва зависит от условий при которых происходит взрыв, его место положении, а так же скорости, на которой происходит столкновение с предметом.
Формирует у рук заклинателя один огненный шар диаметром не больше 7 сантиметров, который может быть брошен в любую сторону с небольшой скоростью. Во время полета шара заклинатель полностью теряет связь с огнем. Время удерживания шара с помощью энергии варьируется максимально до 10 минут, в зависимости от диаметра шара. Сила взрыва соответствует 0,01-0,005 кг. или 0,1 атмосферы, 10 кПа и меньше. Вызывает незначительные травмы мягких тканей. Повреждает или деформирует хрупкие предметы или отдельные лёгкие элементы конструкции. Не может вывести из строя.
Формирует у рук заклинателя один огненный шар диаметром не больше 10 сантиметров или два шара диаметром не больше 5 см каждый, которые могут быть брошены в любую сторону с небольшой скоростью. С помощью тренировок можно развить возможность не терять связи с огнем во время броска, однако контролировать скорость и направление все еще невозможно. Заклинатель может изменять размер шара в допустимых пределах, но только до начала его полета. Время удерживания шара с помощью энергии варьируется максимально до 30 минут, в зависимости от диаметра шара. Сила взрыва соответствует 0,02 кг. 0,5 атмосфера, 50 кПа. Возможны травмы, лёгкие контузии, незначительная потеря равновесия. Повреждение лёгких конструктивных элементов, не приводящие к обрушению стен или выведение чего-либо из строя. Могут полностью разрушиться хрупкие предметы (например стекло). На расстоянии 2 метра соответствует 1 уровню.
Формирует у рук заклинателя один огненный шар диаметром не больше 15 сантиметров или до трех шаров диаметром не больше 15 см в сумме. Один или два шара одновременно могут быть брошены в любую сторону со средней скоростью. Для управления большим количеством шаров в одно время необходимы тренировки. Заклинатель может изменять размер шара в допустимых пределах до начала полета. Для управления размером во время полета необходимы тренировки. С помощью тренировок так же можно развить возможность изменения направления во время полета на небольшой скорости, но не влиять на саму скорость. Время удерживания шара с помощью энергии варьируется максимально до 60 минут, в зависимости от диаметра шара. Сила взрыва соответствует 0,1-0,05 кг в тротиловом эквиваленте, или 100-150 кПа. 1 атмосфера. Контузия всего организма, травмы, потеря сознания, возможны повреждения внутренних органов. Сильные повреждения средних по прочности конструктивных элементов, которые приводят к частичному обрушению ненесущих стен, колонн, полностью разрушаются лёгкие конструкции. На расстоянии 2,5-4 метра соответствует 2 уровню способности, на расстоянии от 4 метров - 1 уровню.
Формирует на расстоянии не более полуметра от заклинателя один огненный шар диаметром не более 20 см или до четырех шаров диаметром не более 20 см в сумме. Один или два шара одновременно могут быть брошены в любую сторону со скоростью чуть выше средней. Для управления большим количеством шаров одновременно необходимы обязательные тренировки. Заклинатель может изменять размер шара в допустимых пределах до начала полета. Для управления размером во время полета необходимы тренировки. С помощью тренировок можно развить возможность управления направлением полета шаров в определенную точку на допустимой скорости, но не влиять на саму скорость. Время удерживания шара с помощью энергии варьируется максимально до 90 минут, в зависимости от диаметра шара. Сила взрыва соответствует 0,5 кг в тротиловом эквиваленте, или 400 кПа. В эпицентре вызывает тяжёлую контузию и ранения, переломы костей, кровотечения, повреждения внутренних органов. Возможны значительны разрушения зданий, приводящие к разрушению стен, и перекрытий, полностью разрушаются средние конструктивные элементы. На расстоянии 2-3 м поражающий эффект эквивалентен 3 уровню способности, 3-5 - 2 уровню, от 5 - 1 уровню.
Формирует на расстоянии не более метра от заклинателя один огненный шар диаметром до 50 см, наносящий разрушительной мощности взрыв при соприкосновении с окружающими предметами, или до пяти шаров диаметром не более 50 см в сумме. Один или два шара одновременно могут быть брошены в любую сторону с достаточно высокой скоростью. Для управления большим количеством шаров одновременно необходимы обязательные тренировки. Заклинатель может изменять размер шара в допустимых пределах до начала полета. Для управления размером во время полета необходимы тренировки. С помощью тренировок можно развить возможность изменения направления полета шаров в определенную точку на высокой скорости, а так же влиять на саму скорость во время полета. Так же с помощью тренировок можно научиться взрывать шар по собственной воле либо, наоборот, предотвращать нежелательный взрыв при соприкосновении с чем-либо. На этом уровне способности возможно менять время от времени (по желанию) цвет огня со стандартного на один из предложенных. Можно выбрать лишь один цвет, на который будет происходить замена и любой другой (кроме стандартного) уже использовать будет нельзя. Доступные цвета: синий, зеленый, фиолетовый или белый. Однако цвет огня не влияет на его свойства. На этом уровне огненный шар не причиняет вреда своему заклинателю. Время удерживания шара с помощью энергии варьируется максимально до 120 минут, в зависимости от диаметра шара. Сила взрыва соответствует 1 кг в тротиловом эквиваленте, или 1000 кПа. Может причинять тяжёлые контузии и травмы, перелом костей, внутренние кровотечения, разрывы внутренних органов, сотрясение мозга и длительную потерю сознания. Вероятен летальный исход. Разрушаются металлические конструкции, объект не подлежит восстановлению, происходит резкое изменение его внешних очертаний. Разрушаются стены, обрушатся перекрытия. На расстоянии 2-3 м характерно 4 уровню, на расстоянии 3-4 м 3 уровню, на расстоянии 4-10 м - 2 уровню, от 10 метров и выше - 1 уровню.
Если выпадает низкий уровень, и шар получается маленьким, можно ли тогда при повторном применении на более высоком уровне, увеличить размер уже созданного шара?
Да, можно улучшить. Повторное применение позволяет улучшить уже созданный шар, но не более чем на значение, указанное в описании применяемого уровня. Повторным применением возможно создать новые огненные шары. Однако максимальное количество одновременно управляемых шаров ограничено количеством и суммарной силой шаров, указанных в описании самого высокого уровня из применённых.
На 5 уровне можно за раз создать до пяти шаров. Если в одного человека, на котором стоит щит, кинуть поочередно несколько (или же все 5) таких шаров, как их воспримет щит? Как одну атаку 5 уровнем направленной магии или же каждый шар будет самостоятельной единицей и, соответственно, человек за щитом получит, грубо говоря, пять атак пятого уровня, чего ни один щит, конечно не выдержит?
Создавая 5 шаров, каждый из них будет 1 уровня, разделяя мощность между собой, и наносить урон будет соответственно. То есть уровень шаров в сумме не будет превышать 5го уровня.
Если не было прямого попадания шаром в человека, укрытого щитом, но тот находился в радиусе взрыва, как щит отреагирует на взрыв? Как на направленную магию, которую нужно поддерживать, соответствующего уровня, или же как на обычный, не магический взрыв? Влияет ли как-то диаметр шара на получаемый (и поглощаемый щитом) урон (чем больше шар тем, больше радиус взрыва и его сила), или же даже крохотный взрыв от шара 5 уровня воспримется щитом так же, как и взрыв от шара того же уровня, но 50 см в диаметре?
Щит отреагирует, как на атаку направленной магии, даже если в него не попал шар напрямую. Диаметр огненного шара влияет на его мощность, чем шар больше, тем он взрывается сильнее.
Можно одновременно создать две стихии? Будет ли считаться комбо или раздельно каждый скил не может посчитать комбо применением?
Можно создать одновременно обе стихии.
Что будет с существом, если по нему попасть огненным шаром (либо другой стихией) соответствующим уровню питомца? Так же что будет, если вдарить по питомцу уровнем ниже уровня шара если соответствующий не нанесет вреда?
Существо может воспламениться и получать урон соответственно уровню способности.
Можно ли одновременно управлять двумя и более шарами, созданными разными применениями?
Можно, однако максимальное количество одновременно управляемых шаров ограничено количеством шаров, указанных в описании применяемого уровня. Например, на 5 уровне количество шаров будет равно 5, не больше. И как указано в описании уровня: для управления большим количеством шаров одновременно необходимы обязательные тренировки.
Что произойдет, если применить на шар заморозку более высокого уровня?
Таким образом шар огня можно потушить.
На 5-ом уровне скилла написано, что огненный шар не причиняет вреда своему заклинателю, а может ли заклинателю причинить вред взрыв от его же шара, при условии что он окажется без щита?
При наличии хотя бы одной способности пятого уровня данного направления, любой огонь созданный из маны не причиняет вреда заклинателю. Данное правило относится и к огню, который появляется после взрыва огненного шара. Однако другие последствия взрыва (осколки, ударная волна и прочее) так же негативно влияют и на заклинателя.
В течение одного применения нельзя брать другой цвет огня или уже в дальнейшем можно использовать только выбранный, а остальные - нет?
При достижении 5 уровня способности появляется возможность по желанию менять цвет огня каждого скилла. Выбор цвета должен быть осуществлён до применения способности и до завершения действия не может быть изменён. Доступные цвета: синий, зелёный, фиолетовый или белый. Однако цвет огня не влияет на его свойства. Распространяется на способности низшего уровня выбранного направления.
Можно ли воздействовать на огненный шар одного заклинателя при помощи телекинеза или импульса другого заклинателя, чтобы снаряд (шар) отбить, изменить траекторию движения, замедлить, удержать от столкновения или отклонить в сторону от цели и тому подобные действия?
Магический огонь можно условно отнести к предметам, на него можно воздействовать импульсом, замедлением/ускорением, а так же можно воздействовать на пространство вокруг огня, воздушный поток и время. Но из-за своей природы огонь не может быть телепортирован.
Издает ли шар сам по себе какие-либо звуки (типа треска и т.д.), по которым на слух можно определить его приближение?
Да, может издавать едва слышимые специфические звуки из-за горения твёрдых частиц Арканума (можно охарактеризовать как искрение или треск). Перемещение огненной массы в пространстве может сопровождаться характерным гудением. Например, при воздействии ветром на огненный шар или увеличении скорости движения шара может присутствовать гул от рассечения воздуха.
Что будет если столкнуть огненный и замороженную воду? Как в принципе столкновение с огненным шаром воспринимают объекты и люди, находящиеся под заморозкой? И как на них влияет взрывная волна, если те попадают в радиус ее действия?
Если столкнуть огненный шар и замороженную воду, то в зависимости от уровня шара и количества льда последний может сразу перейти в пар или, если уровень шара низкий, растает до состояния воды, которая разлетится вместе со взрывной волной огненного шара. Объёкты замороженные до состояния хрупкости могут быть разбиты взрывной волной огненного шара, если это позволяет его уровень, или просто опрокинуты и обожжены огнём. Так как людей запрещается замораживать до состояния хрупкости, то в они будут обожжены и опрокинуты или выведены из равновесия в зависимости от уровня применяемой способности.
Будет ли шар воспламенять предметы без столкновения? Например, если запустить шар над сухой травой или медленно поднести к спичке?
Магический огонь в своей основе содержит газовую среду с раскалёнными твёрдыми частицами Арканума, которые обладают плотностью и массой, перешедшие из состояния невидимой энергии в видимую материю, характеризующуюся свечением, тепловыделением, саморазогревом. Сам по себе шар будет источать тепло, которым, в теории, можно будет поджечь легковоспламеняющиеся предметы без касания, но это требует навыка, т.к. легко случайно коснуться предмета шаром, что моментально вызовет взрыв.Поджечь предметы можно при касании без взрыва на 5 уровне способности.
Ранее говорилось, что возможно взаимодействовать перемещением предметов и импульсом на огненный шар, но каким образом это происходит? Влияет ли тут уровень способности шара и уровень способности перемещения/импульса. Влияет ли то, чья это магия (самого заклинателя или кого-то извне). Предположим, заклинатель потерял связь с шаром пятого уровня, шар сам по себе летит куда-то, может ли заклинатель с помощью телекинеза первого уровня перехватить обратно управление над шаром или нужен равный с шаром по силе уровень? Если шары пятого уровня, но их пять, возможно ли телекинезом/импульсом второго уровня сбить один из них, в не зависимости заклинатель это будет либо кто-то еще?
В этом случае следует рассматривать размеры огненного шара как обычного предмета, не привязываясь к уровню заклинания "огненный шар". То есть если способности перемещение предметов и импульс (определённого уровня, ниже пятого) позволяют взаимодействовать с предметами в том же количестве и с аналогичными характеристиками (например, размер, вес и т.д.), то и воздействие на огненный шар 5 уровня возможно.
Можно ли разорвать связь с огненным шаром, попавшим под заклинание фриза, чтобы иметь возможность создать новый?
Связь можно разорвать, но на время действия фриза огненные шары останутся неподвижны, а после того, как фриз спадёт - сразу исчезнут, не давая возможности заклинателю восстановить с ними связь.
Что будет, если применить левитацию равную или уровнем выше на огненный шар? Начнет ли шар взлетать в воздух (следовательно потеряется с ним связь у заклинателя) или не произойдет вообще ничего?
Уровень левитации в этом случае не имеет значения и надо рассматривать возможности каждого конкретного уровня. Шар начнёт взлетать в воздух, но связь у заклинателя не потеряется при этом.
Огненный шар можно создать только из собственной маны, или для этих целей можно использовать природный огонь, если что-то рядом горит?
При создании огненного шара можно использовать и то, и другое.
Небольшая скорость полёта шара на слабых уровнях заклинания и достаточно высокая на сильных - это какая? С чем можно сопоставить, чтобы избежать разницы трактовок разными игроками?
1 ур. - 1-5 км/ч, человек может уйти от шара обычным шагом, равно скорости шага человека 2 ур. - 10-25 км/ч можно убежать от шара ( скорость будет зависеть от сопротивления воздуха и окружающей среды, раз мы приняли в поправку, что шар это предмет, соответственно его может замедлить сопротивление воздуха (ветер там и т.д. например если шар будет лететь против ветра) 3 ур. - 30-50 км/ч неподготовленный человек не сможет убежать от шара. А при попутном ветре перегонит даже марафонца. 4 ур. 50-70 км-ч уйти можно на лошади, но это не точно. 5 ур 70-80 км/ч - можно уехать на машине, но нужно постараться. Выше 150 применения - до 110 км/ч. машину на высокой скорости не догонит, но и уклониться от шара выпущенного на близком расстоянии не реально.
Может ли огненный шар потухнуть от обычной воды (вылили ведро воды/под дождем, сильным снегом)?
Огненный шар невозможно потушить обычными средствами, т.к. при соприкосновении с действующим веществом огнетушителя, водой и песком последует взрыв. Но может быть потушен способностью «Заморозка».