В тьме нет ничего живого. Власть над болью и страданиями, связь с мертвыми и управление кромешной тьмой - вот что станет доступно тому, кто изберет этот путь. Считается, что тьму можно открыть в себе или получить ее извне. У сверхов, не имевших изначальной предрасположенности к тьме, но впустивших ее в себя, глаза независимо от класса и изначального цвета становятся непроницаемо-черными и не отражают свет, что является узнаваемым отличием.
Дает заклинателю власть над мертвыми, связывая с призраками или заставляя восстать умерших для помощи и защиты.
"Оживляет" на время слепленное из неживой материи (кроме останков живых организмов - мертвых людей, животных, насекомых) существо, выполняющее приказы заклинателя. Голем по внешнему виду должен быть существоподобным (т.е иметь голову, несколько конечностей для передвижения и тело, к которому присоединены конечности). У разумных големов на голове должен присутствовать хотя бы один глаз, чтобы он мог видеть окружающее (например, углубление, если голем из глины), анализировать им, что происходит вокруг и реагировать на это (видеть препятствия на пути или чьи-то движения). По желанию глаза могут подсвечиваться цветом магии заклинателя. Голем не может мыслить, разговаривать и производить любые другие звуки, если у него есть рот. Также он не слышит, если у него есть уши, но чувствует звуковые волны всем телом и может на них реагировать. Чтобы управлять големом, нужны тренировки, так как голем может быть собран из различных предметов, то в зависимости от их веса и сложности конструкции существом управлять трудно. При физических атаках на голема, он начинает разрушаться, пока полностью не распадется. Кодекс хорошего продюсера запрещает использование голема в качестве оружия, чтобы нанести смертельные повреждения (только по согласованию). Недоступно в облике зверя.
“Оживляет” заранее слепленную фигурку из любого гибкого материала (глина, пластилин и пр.) размером не больше полуметра. Такие существа не обладают достаточной прочностью и с легкостью могут быть разрушены. Заклинатель управляет големом силой мысли. Способность нужно поддерживать, и она действует до 1 часа.
“Оживляет” заранее слепленную фигуру из гибкого материала (глина, пластилин и пр.), а также собирает голема размером не более 1 метра из небольшого количества однородных небольших предметов. Такие существа обладают средней прочностью и могут сдерживать или наносить удары (прочность зависит от их составляющих). Заклинатель управляет големом силой мысли. Способность нужно поддерживать, и она действует до 2 часов. По окончании действия заклинания голем распадется, если был собран из отдельных частей.
“Оживляет” заранее слепленную фигуру не выше роста заклинателя из гибкого материала либо собирает его из любых неоднородных предметов. Такие существа обладают хорошей прочностью и могут сдерживать или наносить удары. Заклинатель управляет големом силой мысли. Способность нужно поддерживать, и она действует до 3 часов. По окончании действия заклинания голем распадется, если был собран из отдельных частей.
“Оживляет” заранее слепленную фигуру не более 2,5 метров высотой из гибкого материала либо собирает ее из любых неоднородных предметов. Такие существа обладают большой прочностью и могут сдерживать или наносить удары. Дает возможность наделить голема примитивным разумом, позволяющим ему отличать голос заклинателя от других и слушаться только его мысленных или произнесенных вслух приказов, а также самому принимать простые решения, например, встать на защиту заклинателя при атаке. Нужно поддерживать связь с разумным големом, находясь с ним на одной локации, иначе голем распадется. Время действия заклинания до 4 часов.
“Оживляет” заранее слепленную фигуру не более 3 метров высотой из гибкого материала либо собирает ее из любых неоднородных предметов. Такие существа обладают большой прочностью. Дает возможность наделить голема примитивным разумом, позволяющим ему отличать голос заклинателя от других и слушаться только его мысленных или произнесенных вслух приказов, а также принимать простые решения, например, как именно охранять указанный заклинателем объект, даже если хозяина нет на территории. Можно не поддерживать связь с разумным големом и покинуть локацию, запрограммировав его на какие-то определенные действия, которые он будет совершать, пока не выполнены определенные условия, но в рамках времени работы заклинания. Время действия способности до 1 временной зоны либо до отмены заклинателем.
Можно ли использовать голема в мирных целях, как некого "помощника на кухне", чтобы он что-нибудь подавал-приносил, при должной тренировке стены красил? Или же это чисто боевая машина?
Можно. Голем подчиняется любым приказам заклинателя.
Можно ли использовать в качестве голема подходящие по размеру и фасону (существообразные) игрушки? Например куклы или же мягкие игрушки.
Можно, лишь бы однородность предметов соответствовала уровню скила и сам голем соответствовал общему описанию (должен быть существоподобным, т.е иметь голову, несколько конечностей для передвижения и тело, к которому присоединены конечности и т.д.)
Можно ли оживить иллюзорного голема? То есть можно ли создать голема с помощью магии иллюзий, а затем оживить его?
Нет, иллюзорного голема нельзя оживить, так как это магия смерти и она не действует на иллюзорные предметы, то есть действует только на реально существующие.
На каком-то из уровней можно создать голема просто из земли под ногами или заранее накопанной земли?
Начиная с третьего уровня, когда можно использовать неоднородные материалы.
Ничего не сказано на то, как голем реагирует на удары направленной магии. Если стихийная, то в зависимости от взаимодействия материала со стихией? А если направленная магия вроде ветки страдания из школы тьмы? Например, умение "Слабость", рассчитанное на живое тело. Что будет с големом, если на него такое направлять? Также интересует Ускорение/Замедление, подействуют ли на него?
Направленная магия физического проявления (стихии, измерения и т.д.) воздействуют на голем в полной мере. Степень взаимодействия зависит от материала из которого сделан голем и должна быть обоснована логикой (вода размоет землю, но не причинит вред пластику и т.д.). Остальная направленная магия (вроде способностей ветки Страдания) на голема не подействует.
Если каменную статую сделать големом, как она будет ходить, станет гибкой?
Каменная статуя останется каменной статуей. Если материал, из которого создан голем не обладает гибкостью и не является достаточно пластичным (например, камень), то подобный голем, т.е. сделанный из монолита, не сможет передвигаться. Для имитации движения он должен быть собран из частей камня. В этом случае все "суставы" будут изгибаться.
Можно ли слепить голема с головой и одной конечностью-телом что-то типа змеи, и чтобы он передвигался подобно змее?
Можно.
Можно ли оживить голема, созданного другим человеком? Или нужно всегда самостоятельно и собственноручно создавать голема?
Можно, если он не разрушен и в данный момент не находится под контролем другого заклинателя.
Сколько можно держать штук под контролем на разных уровнях или всегда только одного? Если одного, то получается заклинание взаимозаменяемое, то есть действующий голем распадается, если попытаться собрать еще одного?
На данный момент големы взаимозаменяемые, то есть можно удерживать под контролем только одного голема.
Как воспринимается големом магия ветки внушения, в частности инвиз и иллюзии: игнорируется в виду того, что разума у него нет и "обманывать" нечего или же действует так же, как и на всех остальных?
Голем поддается отводу глаз и иллюзиям. Он сам не способен противостоять этим заклинаниям, даже на высоких уровнях, когда у него появляется примититвный разум. Однако заклинатель способен взаимодействовать с целью под отводом с помощью голема, если он сам способен различить отвод (например, с помощью истинного зрения). Здесь нужно учесть, что имеется ввиду полный контроль над големом, а не приказ. Другие способности из ветки внушения на голема не действуют.
Можно ли использовать в качестве голема собранного по подобию человека робота?
Можно, но при этом программное обеспечение и скрытые механизмы робота работать перестанут.
Можно ли на голема наложить иллюзию, меняя, например, его внешний облик?
Можно.
Можно ли и с какого уровня использовать в качестве голема поделку, изготовленную из цельного куска проволоки если сверху она (фигурка) покрыта другим материалом?
Можно, с 3 уровня.
Существует ли какой-либо радиус действия данного скила? Имеется в виду расстояние от заклинателя до оживляемого или создаваемого с нуля голема.
До 3 уровня включительно заклинание нужно непрерывно поддерживать, значит, голем должен быть достаточно близко (одна локация, здание и тп). На 4 уровне прописана 1 локация, на 5 голема можно оставить без присмотра, задав ему поведение. Создать голема на отдельной от заклинателя локации или в отдельном от заклинателя помещении невозможно.
Глаза голема можно подсвечивать любым и каждый раз разным цветом по желанию заклинателя или лишь каким-то определённым, однажды выбранным цветом?
Цвет свечения выбирается один раз заклинателем. Все его големы будут обладать именно этим цветом свечения.
Если голем собран из частиц дерева/ камня / земли / пластика, то как он себя поведет при нанесении ему урона молнией шаровой/потоком/ цепью/буревестником? Загорится ли дерево? Изменится ли структура камня?
Ткань голема отреагирует так же, как отреагирует материал в принципе. Если дерево сухое, то удар электричества может его воспламенить, пластик может оплавиться и так далее. Поражение в большой степени зависит от материала, условий окружающей среды и уровня применяемой способности.
Я уже и не помню спрашивали ли мы или нет, но может ли создатель голема, обмениваться с ним зрением и видеть глазами голема, как это бывает при оживлении мертвых?
Нет, не может. Так как голем создается из неживой материи в отличии от мертвых, которые ранее были живыми существами с имеющимися глазами и зрением, которое "восстанавливает" магия у мертвого.